Две строки
шесть слогов
проект Алексея Верницкого
Из Избранного
В ЬЕКЕ
С ВЕНЕЬОЮ

ВСЕ ОБЗОРЫ

Добавить свой обзор

Все танкетки месяца

Николай Редькин

В ЦВЕТЕ РАДУГИ

Обзор танкеток за Октябрь 2007



Авторы танкеток часто обращаются за вдохновением к природе - к солнцу и луне, к дождю и ветру, к цветку и бабочке... Обращусь и я - к радуге (тем более, что она редкий гость в нашем жанре). Так же, как радуга, танкетки переливаются всеми цветами, так же часто неуловим переход из одного цвета в другой; обе они, радуга и танкетка, быстротечны, норовят исчезнуть, стоит только переключить внимание на что-то другое. Поэтому не будем терять времени - зафиксируем наши порой смутные и странные, но искренние впечатления октября...

*
О.М.

мы живём
под собой

КАЖДЫЙ раз, когда перечитываешь Мандельштама, будь готов, что всплывёт танкетка. Например, такая, которая в трех-четырех словах сможет охарактеризовать суть всей сталинской эпохи: настоящая жизнь теплится где-то глубоко под поверхностью нас, на дне. А наверху - боль и страх, опускание рук и безучастный взгляд в потолок, не зря же вторая строка рождает ассоциации с идиомой "ходить под себя".

*
.. .. ..
нажалось ть

Вообще-то я не ОХОТНИК до танкеток, эксплуатирующих компьютерную технику, но в данному случае - обеими руками "за". И всё потому, что совпало несколько факторов: кроме клавиатуры в этом тексте задействованы фразеологизм (давить на жалость) и каламбур; сплетение столь удачно (синонимы давить/наж(им)ать; использование глагола "давить" как в прямом, так и в переносном значении; каламбур подкреплен реальным расположением на клавиатуре букв "т" и "ь"), что я не устоял!

*
Ибо знаем, что вся тварь совокупно
стенает и мучится доныне;
Римлянам 8:22

предел
мутации

во взгляде
нет тоски

Большинство из нас наивно думает, что мутация - это только изменения на генном уровне, ведущие к тому или иному физическому уродству. Большинство из нас не ЖЕЛАЕТ замечать мутантов в окружающих, в обычных, на первый взгляд, людях. Но автор диады их вычислил - по отсутствию того состояния, которое в современном человеке главенствует, по крайней мере, - наедине с самим собой.

*
Бамбук
Колосится

Сначала эта танкетка зацепила меня чем-то смутным: мерещился то ли оксиморон, то ли катахреза. Но тут я покрестился и обратился к лингвистическому и энциклопедическому словарям, где и нашёл на всё ответ. Во-первых, бамбук - злак, а следовательно, имеет полное право "колоситься", т.е. "вырастая, давать колос". А колос - это соцветие. Но вот что надо ЗНАТЬ о бамбуке: "Многие виды цветут раз в жизни и после плодоношения погибают"... Теперь представьте: на высоте сорока метров, навстречу солнцу и ветру, предсмертно цветёт бамбук, который, быть может, уже завтра пойдёт "на постройки и изготовление мебели"...

*
.. ..
из какого

сора
.. .. .. ..

.. ..
из одного

совка
.. .. .. ..

ГДЕ еще, как не в танкетке, можно так удачно с точки зрения лаконизма сочетать все три "штиля": средний ("сор" и "совок" в прямом значении), высокий (ахматовский "сор") и низкий ("совок" эпохи застоя)?

*
тех осмотр
этими

Я бы определил весьма удачную позицию лиргероя так: он - СИДИТ. Сидит перед телевизором и компьютером, сидит в метро и на работе. Он - сторонний наблюдатель. И "те" и "эти" для него - лишь зрелище, которое легче и проще воспринимается из положения сидя. К какому бы конфликту ни привел "осмотр", лиргерой останется по эту сторону, а они, обозначенные указательными местоимениями (кстати, форма танкетки тоже напоминает соответствующий содержанию жест), - по ту.

*
ФАЗАНЫ
радугой

Собственно, без комментариев. А если учесть, что автор с лету угадал мою идею, то вообще отнимается язык, опускаются руки (авторское толкование см. ниже).
Обзор окончен!




ИЗБРАННЫЕ ТАНКЕТКИ