| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Николай РедькинПОТОП / ШАЛАШ КОМОК (ПЕРВЫЕ ИТОГИ КОНКУРСА)Обзор танкеток за Апрель 2008 Итак, первый ПОЛУМЕСЯЦ конкурса закончился. В апреле я выделил для себя вот эти две танкетки телегра...ного стиля: потоп шалаш комок и девушка парк весло. В первом тексте мы наблюдаем не только формальное единство трёх существительных (все - элементарные палиндромы), но и определенную смысловую взаимообусловленность: если иметь в виду прямое значение слов, то перед нами картина беззащитности человека перед стихийным бедствием; если же привлечь коннотации (с милым рай в шалаше, комок в горле), то это уже будет сфера человеческих отношений, стихия чувств. Вторая танкетка, благодаря отсутствию связей управления между существительными, отсылает нас не только к легендарной советской скульптуре, но и - под определенным углом зрения - к дореволюционной эпохе: приусадебный парк, тургеневская барышня, прогулки на лодке... Последние ассоциации, конечно, неочевидны, но выскажу такую умеренно крамольную мысль: текст из шести слогов и двух строк только тогда становится танкеткой, атомом поэзии, когда возникает СОТВОРЧЕСТВО автора и читателя. И поскольку восприятие каждого читателя уникально (даже в среде танкетчиков), то мы и имеем каждый раз такие непохожие друг на друга месячные обзоры и нечастые совпадения в предпочтении тех или иных текстов (за последнее время, кажется, только танкетка "трус спугнул / кукушку" заслужила всеобщее признание). Кроме вышеназванных танкеток телегра...ного стиля отмечу лирическую лепту апреля: * весна а я во сне * сладкая не сладил, лирико-философскую: * к мужской половине женские две трети (очень верное, на мой взгляд, наблюдение - особенно для России, где входят в горящие избы и останавливают коней) * космос в косметичке * ворон всё о карме. Хорош также антислоган: * неграм неграмотность Ну, и, как всегда, представительна тема литературного творчества: * к музам лезу в узел * критика я ниже * век рифмы не видать (здесь пауза в середине фразы приводит к интересному результату: кроме идиоматически обусловленного отождествления рифмы с волей, мы имеем высказывание о современной литературной ситуации, которую можно назвать "веком верлибра", каковая форма настолько прочно утвердилась в русской поэзии, что уже скрывается в тумане ХХ век - "век рифмы", да и в ближайшем будущем нового "века рифмы" не предвидится) И, конечно, нельзя не отметить поразительную по точности и неожиданности утверждения битанкетку: * капитан Лебядкин не писал танкеток Немного задумавшись над этим, приходишь к выводу: а было бы неплохо, если бы - писал! ИЗБРАННЫЕ ТАНКЕТКИ |