| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роман СавостаВТОРОЕ ДЫХАНИОбзор танкеток за Май 2008 "После сорока строк любой размер приобретает некую критическую массу, которая требует вокальной разрядки, лирического разрешения (...) происходит вокальный взрыв (...) в рифмованном стихотворении с определенной строфической структурой это происходит раньше." Дойдет ли стихотворение до сороковой строки - это еще вопрос, у Бродского оно обычно доходит. В целом поэзию Бродского можно назвать линейной. Вот почему Бродский не мог состязаться с Цветаевой. Цветаева определяла истинность поэтического произведения по наличию в нем вдохновенных, богоданных строк, вокруг которых вырастает все стихотворение. Такая себе дискретность, атомистичность поэзии. Эта атомистичность может нас заинтересовать. Танкетка и есть эта вдохновенная строка, которая не обросла стихотворением, но сама разделилась надвое как бы для самолюбования. Чем хороша танкетка и в чем ее сложность? Взлетать нужно с места, без разгона. Даже отрыв от земли в этих условиях - чудо, не говоря о наборе высоты. Взлет в танкетке происходит не на пятом, не на шестом слоге, он происходит (должен происходить) после прочтения танкетки, вне ее, продолжая ее. Зачастую этот взлет выносит за пределы исследованной поэзии. Танкетка трансцендентна. ИЗБРАННЫЕ ТАНКЕТКИКликайте на танкетке, На тему месяца |