Две строки
шесть слогов
проект Алексея Верницкого
Из Избранного
пошл как
звон мелочи

ВСЕ ОБЗОРЫ

Другие обзоры за месяц:
  • Обзор редактора 
  • Георгий Жердев 
  • Энтэр 
  • Добавить свой обзор

    Все танкетки месяца

    Владимир Лашин

    СТРАНСТВУЙ / ПО СТРАНИЦАМ (О НАШИХ СЛОГАНАХ)

    Обзор танкеток за Октябрь 2013



    Кто сказал, что слоганы - это не по-русски? Слагаем же слоги в логосы. Почему нельзя слоги и логосы в слоганы? Логично? Наши шесть слогов - в наши слоганы!
    Значит и "Россия/ - /родина / СЛОгаНОВ". В большой стране всё всегда было глобальным. Ещё не так давно слоновый гигантизм наших слоганов летел горящим неоном над смутными очертаниями городов: "Слава КПСС!", "Решения XXL съезда КПСС в жизнь!", "Народ и партия едины!", "Коммунизм победит!"... Это всё наше, родное, честное и прямое. Это вам не перевёртыши "слоганы / с Анголы"!
    А кто не помнит слогана из советских времён: "Аэрофлот - быстро, выгодно, удобно"? Только тот, кто не жил в то время. Ещё был вариант: вместо удобно - надёжно. Сочетание удобства с надёжностью у нас всегда было нонсенсом. Если постоянно приходится жить среди нонсенсов, поневоле научишься находить "консенсус / нонсенсов". Что в этом сложного? Если там всё так "сложно / просто сложи" сам. Если тебе самому "сложно / просто сложи" с себя. И все дела!
    "Аэрофлот", скажи-ка: быстро, выгодно, удобно - куда? И каким образом? Ведь не как братья Овечкины, в конце концов... (Опять же, кто не помнит, они летали не с хоккейными клюшками). Поэтому купи себе "Атлас мира" (Политиздат, 1971 г.) и "странствуй / по страницам" "без виз / в Византию". Или посмотри в информационной программе "время / про странствие" Фарида Сейфуль-Мулюкова, Валентина Зорина, Всеволода Овчинникова... Или вот, политический обозреватель "Правды" Юрий Жуков,- как он "вилял / влиянием" и лавировал авторитетом! Там всё было понятно: его "карандаш / заточка"! К примеру, смотрим: "В объективе - Америка",- конечно "разница / дразнила". Но цепки "когти / когнитивных",- как бы мы ни пытались увидеть "пробел / в чёрной дыре", разница у них всегда была в нашу пользу. И это радовало! Кто думает по-другому, то - "армия / чистка карм", а тогда был ох как "долог / долг родины"... Так зачем нам все эти америки? На диване покинопутешествуем с Юрием Сенкевичем! Нет, можно конечно было и на БАМ (это Байкало-Амурская Магистраль). А смысл? Когда вот вам, пожалуйста: "Байкал / по бутылкам" (1976 г. - Всероссийский НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности утверждал, что это лучше чем их хвалёные Колы и Пепси). Чего же ещё желать?
    Телевизор тогда не "запикал / пикантность", её в телевизоре просто не было. В остальном в телевизоре было всё, хотя в жизни нас "времена дефицита // достали / доставать". Ты мне, я тебе: "кот в мешке / на шило". Кому как повезёт.
    Если же вам как Семён Семёнычу повезло вырваться на "Михаиле Светлове", то наверняка от тлетворного влияния запада вас надёжно охранял скромный незаметный "агент КГБ / круиз-контроль".
    Вспомнился ещё один не менее глобальный слоган многих десятилетий: "Храните деньги в сберегательной кассе!" Эх, знали, для чего призывали и для кого предназначались сбережения. У многих деньги так и остались в тех кассах, которых теперь нет. Теперь вот Пенсионный Фонд постоянно призывает: "положи / на старость". Люди уже давно на свою старость положили - хоть с фондом, хоть без фонда...
    Да, новая жизнь, новые слоганы. На конторах и офисах, гостеприимно распахнувших двери для россиян, через одного рядом с их названиями и рекламой типа: "агентство / жизнь взаймы", "юрист / а судьи кто", "адвокат / всех знаю", "Ланчи / из Ламанчи", "та ли я / фитнес-центр", и даже в метро у индивидуального предпринимателя: "чеки / задним числом",- можно поместить один общий слоган: "заходи / проведём". И все исподтишка ненавязчиво поторапливают: "медли / но медленно". Им всем от нас надо и по счёту и бессчётно: давайте! / Не будем,- хотелось бы ответить, чтобы не отвечать по статье закона. Но тогда и на нашу нужду в них и нашу просьбу: давайте,/ не будем - таков будет их однозначный ответ. Вот если бы всем разом со всех сторон решить раз и навсегда: "давайте / не будем!" Но это я только в самых смелых и решительных мечтах "туплю / не уступлю". Они пока перебарывают. Ничего,- без молодца и они никуда не годятся: "все без / они щенки" (без такого вот Онищенки).
    По слоганам иных компаний можно сразу догадаться, кому туда стоит заходить, а кому пройти мимо. Например, "платья / пусть он платит" - дороговато, самой не потянуть, требуется спонсор. У других сквозь искреннюю заботу о клиенте явно просвечивает свой интерес: "лапти / обуем всех" - и всем вам по лаптям, а если вы сам лапоть, то вас обуют по первому разряду. В третьих компаниях - рассчитываете получить качество работы, а потом оказывается, что как раз качества-то никто не обещал. К примеру, "клининг / Авгий хвалил",- вы думаете, что коль в конюшне убрались, то уж у вас и подавно справятся. А на деле оказывается, что их профессиональная уборка годится разве что для конюшни, и лучшего ждать не приходится,- никто другой не хвалил. Или вот "автодорстрой: // трассы /потрясные". Если на трассах будет трясти, то какие претензии к рекламе? Всё честно! Даже если там "лужа / маска ямы".
    В шляпном салоне "шляпа / достоинства" - по Сеньке и шапка, по достоинству и шляпа. Но бывает что и фиговый лист тоже - "шляпа / достоинства". А что хотим, если мы и сами тоже "валяем / дурака // где конь / не валялся".
    Оптика "сто очков / за глаза",- думаете вам здесь по экстра-классу за красивые глазки? Нет, просто ста очков в принципе должно хватить вам, чтобы подобрать подходящие. Кафе "кофе / не будь один" (ну не писать же прямо: "водка / и красотка") - хозяева кафе хотят слоганом сказать о популярности своего заведения. Но при этом следует учесть, что спокойно там не посидишь, не подумаешь о вечном, и одним кофе дело не закончится: "чарку, / чаровница"! Если латинское: "истина в вине" у нас трансформировалось в "что у трезвого на уме, у пьяного на языке", то тогда воистину - "водка / детектор лжи". Тут тебе и сермяжная правда, и истина. Что нашепчут "губы / помадные"? Правильно ли среагируешь на сказанное на ушко: "я пошла / пошёл слух". Не верь слухам, обратись к первоисточнику.
    За всё приходится расплачиваться. ЖКХ беспредельничает,- я уже не удивлюсь, если и бомжей поставят на счётчик и назначат им "тарифы / с площади". Кому с площади Ленина, кому с Комсомольской площади, кому с площади Восстания - всем по месту проживания...
    Если ты "пешка, / проходная" завода гостеприимно встретит тебя, но только если завод всё ещё дымит. А вдруг ты - "пешка / проходная", глядишь и в ферзи выбьешься. Но попасть,- "десятка / с копеечку". И сложно, да и не стоит того... Всё зависит от позиций окружающих фигур. Однако нынче "подле / всё подлее". Как обозначить свою позицию? Поймут ли? Что может быть "чётче / пощёчины"? Но акценты надо расставить так, чтобы они были ещё доходчивей, всё "чётче / пощёчины"! А это уже искусство! Неважно, большая ли, маленькая ли твоя роль, главное, что это - роль самого себя - "камео / будь собой".
    Подавляющей массе не до искусства. Особенно не до искусства, требующего жертв. Добровольные жертвы сами жаждут искуса: "искус / потреба жертв". Ну, хочется им...
    Что нам все эти мнящие о себе, причислившие сами себя к королям, императрицам, принцессам, принцам, примадоннам... Вся эта "Мнишек / царственных рать"... Оно всё "не то,- нет, / не тонет".
    Не надо нам ничего этакого. Земным земного бы. Но и на грешной земле приходится вот так продираться "к астрам / сквозь терновник".
    "Ах осень / на сносях"... Как хочется откликнуться на такую рекламу: "горное / озеро // баня / по-чёрному // дрова / таловые"... Но "верю в рай / знаю ад". Как бы по-чёрному не оказалось абсолютно всё.
    Всё же, взгляни вверх. Пусть нет солнца, ты слышишь,- "курлычут / облака"?! "Октябрь / салют рябин" "кисти / вогнал в краску". "Тихо / не до стихов"... Но всё же "шумим / потихоньку", потому как - "хаос / без поэтов". Глядишь, вот уже и навеяло "сонет / в летнюю ночь", а за ночь "стихов / наволочка" - наволокло целую, только успевай записывать за Музой: "снился сад / весь в цвету // а ночью / выпал снег"...
    И тогда вдруг открывается, что спасение мира не в сиюминутном подвиге, когда может уже и спасать поздно, а в каждодневном монотонном труде. Не зря же всё это время "красота / пасла мир". И на вопрос: "смысл где?, / благозвучность",- получаешь, наконец, ответ: смысл, - где благозвучность!
    Течёт времечко: "клепсидра / срок истёк", вот уже переходим на песочек... Потом "елей / на юбилей"... и "тело / расхотело"...
    Не хандри... Остановись, мгновенье: "замер / провёл время". Пока ещё не поздно, "вступай и выступай" своими слоганами по-русски! Не бойся спорить: "споры / плодовиты",- в них рождается та самая истина. Даже если первоначально это были споры плесени. Не переживай, если пока ты "лидер / задних мыслей" и "пятясь / выпятился"... и последние станут первыми... А первые станут последними,- тоже не всё так страшно: "последний / смеётся // и моет / посуду".
    Переживаем за Россию, за её честь и достоинство. "Мы все / не против всех // все мы / всегда за нас". Но нас опять "Нобель-фонд / динамит" с премией. Ничего! Пока всё ещё "в силах / механика" (и гения-самоучки, и простого российского инженера, и самого небесного механика, и конечно - механика танкетки), "железо / гнём с огнём". Надо только правильно расставить и распределить силы в механике. И можно уже "Ланчи / из Ламанчи" отведать непосредственно в Ла-Манче, а без виз можно не только в Византию на берег турецкий. Купи новый "Атлас мира" и странствуй сколько душе угодно не только по его страницам.
    Но помни: Азия, Африка, Америка - "триада / Рай один" - Россия!
    Будут и у нас новые глобальные слоганы! Не лозунги, не реклама, а в духе национальной идеи! Не так ли, танкетчики?




    ИЗБРАННЫЕ ТАНКЕТКИ

    Кликайте на танкетке,
    чтобы рассмотреть получше

    На тему месяца
    (слоганы)























































































    Вне темы