Две строки
шесть слогов
проект Алексея Верницкого
Из Избранного
 А     А
яхты вдали

Книга отзывов
Архив 29


Архивы:  25.10.21 (60)   18.05.20 (59)   25.09.19 (58)   06.03.19 (57)   19.01.19 (56)   19.09.18 (55)   29.12.17 (54)   09.07.15 (53)   11.12.14 (52)   21.11.14 (51)   25.09.14 (50)   02.04.14 (49)   29.12.13 (48)   21.11.13 (47)   11.10.13 (46)   27.09.13 (45)   26.08.13 (44)   29.07.13 (43)   04.07.13 (42)   06.04.13 (41)   27.10.12 (40)   08.02.12 (39)   26.09.11 (38)   14.02.11 (37)   16.12.10 (36)   27.09.10 (35)   27.05.10 (34)   16.01.10 (33)   26.09.09 (32)   03.08.09 (31)   23.04.09 (30)   11.02.09 (29)   08.12.08 (28)   09.09.08 (27)   30.06.08 (25)   08.05.08 (24)   01.04.08 (23)   13.03.08 (22)   20.02.08 (21)   28.01.08 (20)   04.01.08 (19)   17.12.07 (18)   11.11.07 (17)   17.10.07 (16)   21.09.07 (15)   09.07.07 (14)   14.12.06 (13)   19.09.06 (12)   19.07.06 (11)   07.03.06 (10)   10.01.06 (9)   25.10.05 (8)   23.09.05 (7)   26.08.05 (6)   06.04.05 (5)   06.12.04 (4)   28.04.04 (3)   12.03.04 (2)   25.12.03 (1)  



11.02.09 22:36:28 msk
А. В.

Знакомые сказали, что с удовольствием прочитали о танкетках в "Сибирских огнях". Поскольку мне об этом напомнили, выскажусь по этому поводу.

Сначала несколько строчек в стихах, вместо эпиграфа.

Танкетки жмут стальным напором,
Но не везде пройдут они:
За "Волгой" красным светофором
Горят "Сибирские огни".

Анонимный критик "Сибирских огней" не скрывает своей неприязни к танкеткам. И если бы он был анонимным критиком, например, "Литературной газеты", он произвольным образом перенес бы эту неприязнь из литературной сферы в любую другую: сказал бы, например, что танкетки - это литература для неправославных, нерусских, неправильно сексуально ориентированных, и т.д., мало ли что можно придумать. Между тем критик "Сибирских огней" не только не делает таких произвольных необоснованных обобщений, но более того, он словно бы намеренно не цитирует те стихотворные примеры из моей статьи в "Волге", которые, скажем так, могли бы быть истолкованы в каком-нибудь внелитературном смысле. Таким образом, его критика танкеток остается исключительно внутрилитературной. Такая корректность в наши дни настолько редка, что хочется пожелать этому критику долгих лет успешного творчества.


11.02.09 22:30:39 msk
А. В.

дождь из
пустой вазы


11.02.09 20:11:07 msk
Сергий

Пардон! Не туда нажал. Поторопился.
Полный текст такой:

быдло
вазы било


11.02.09 19:49:19 msk
АХ

а была
ли ваза


11.02.09 19:41:58 msk
Сергий

было
вазу били


11.02.09 19:13:04 msk
АХ

мусорный
ветер Цинь


11.02.09 19:12:37 msk
АХ

Кристи
барахолка

черепки
империй

скидка
пять процентов


11.02.09 19:10:07 msk
АХ

   о вазе

обесце
ненная

обесци
ненная


11.02.09 16:49:10 msk
рс

осколки
от вазы

не только
цветочки


11.02.09 16:40:22 msk
АХ

вазы
как не было


11.02.09 16:37:59 msk
АХ

льется
скидка на пол


11.02.09 16:23:07 msk
АХ

Батлер
и некристи


11.02.09 16:06:40 msk
рс

Развитие сюжетной линии слуги - тупиковое, его сэр Батлер напоил - сам и виноват.


11.02.09 16:03:10 msk
АХ

слуга
больше чем су

...
снова в рабство


11.02.09 15:56:20 msk
А.Х.

ваза
и сэр в масле


11.02.09 15:42:38 msk
АХ

сосуд
слуга сосет

:)


11.02.09 15:34:51 msk
АХ

почем
фунты лиха

или

почем
франки лиха


11.02.09 15:26:30 msk
ЖЖ

Батлер
деньги вода


11.02.09 15:23:10 msk
рс

бедный
сэр У Батлер


11.02.09 15:14:52 msk
А.Х.

ваза
цинь дзинь дзень дзен


11.02.09 15:09:29 msk
А.Х.

баблу
на Цинь насрать


11.02.09 15:02:46 msk
рс

Еще одну вспомнил:

красота
в сосуде


11.02.09 15:01:02 msk
А.Х.

бьется
Дао вазы

как вариант

разбить
Дао вазы


11.02.09 14:57:51 msk
рс

Ыыыы..
Есть.

если
в вазе пусто

ее
не разобьешь


11.02.09 14:04:37 msk
рс

Написал небольшую заготовку для танкетки, принимаются варианты:

Дождь льет как из китайской
вазы эпохи династии Цинь
купленной на аукционе Кристи
за триста сорок тысяч швейцарских франков
плюс десять процентов комиссии аукционному дому
минус пять процентов скидки при условии
оплаты в течение первой недели в связи с кризисом
сэром Уистаном Батлером
и разбитой его слугой в новом особняке
стоимостью двадцать два с половиной
миллионов фунтов стерлингов
как если бы в ней что-то было


11.02.09 12:15:06 msk
RE

Мы должны быть благодарны мудрому и прозорливому А. Верницкому. За краткость.


11.02.09 10:23:38 msk
ЖЖ

Любопытная рецензия, спасибо. Добавил ссылку в нашу коллекцию.


11.02.09 05:40:44 msk
в монахов

о танкетках в "зинзивере" № 3-4

ТАНКЕТКИ. Теперь на бумаге: Антология / Сост. и предисл. А. Верницкого.
М.: АРГО-РИСК, Книжное обозрение, 2008.

I


О том, что такое танкетки, мне поведал журнал «Футурум АРТ», опубликовавший в № 3 - 4 за 2004 год статью Алексея Верницкого «ТАНКЕТКИ, или ЧТО ИДЕТ ПОСЛЕ УБЕЩУР» и мини-антологию танкеток, включавшую тексты самого Верницкого, изобретателя/открывателя этого нового вида поэзии, и еще одиннадцати его соратников «танкетчиков».
«Танкетка, по определению Верницкого, есть стихотворение из шести слогов, разбитых на две строки либо по 3, либо 2 в первой, 4 во второй. В танкетке запрещены знаки препинания и должно быть не больше пяти слов».
Статья знакомит нас и с основными вехами краткой истории танкеток: 1) конкурс, проводившийся в апреле - мае 2003 года; 2) создание в июне того же года ежемесячного сетевого альманаха танкеток в рамках журнала «Сетевая словесность».
Завершается предисловие следующим утверждением Алексея Верницкого: «…после того, как я определил танкетку как форму, авторы начали на основе этой формы выстраивать своими текстами танкетку как жанр».
С этим трудно не согласиться: тексты, включенные в мини-антологию, говорят сами за себя. Мало того, и пишущий эти строки мгновенно заразился «столичной новинкой» (все же «Футурум» — журнал, издающийся в Москве). У меня как-то сам собой сочинился цикл, который я для себя определил как «цепочку танкеток» (т. е. некоторое количество двустиший, композиционно / сюжетно связанных между собой).
Почему же я столько внимания уделил этой публикации в «Футурум АРТе»? Дело в том, что во вступительной статье к антологии «Танкетки» Верницкий ни разу о журнальной мини-антологии не упомянул, не включив этот материал даже в свою «краткую библиографию» танкеток (названы лишь статьи, напечатанные в «Арионе» и «Новом литературном обозрении»).
Странная забывчивость… А ведь это была, по всей вероятности, первая мини-антология танкеток, напечатанная в бумажных СМИ.
II


Антология разбита на две части. В первый раздел вошли «одиночные» танкетки, во второй — «тексты из двух танкеток». Интересен сборник, прежде всего, тем, что он демонстрирует тенденции, стратегии и стилистические предпочтения сегодняшних мастеров танкетки. Алексей Верницкий многие свои тексты строит либо на многозначительно оборванных цитатах («Я список / Кораблей»), либо на контаминировании /обыгрывании общекультурных штампов («сон Будды / рождает»; «мир театр / смерть антракт»; «век веку / волкодав»; «быть или / в нирвану» и др.). А Валентина Ермакова, отчасти используя те же ходы и культурные коды («ночью черен / квадрат»), делает упор на обнажении «пиршества смыслов», парадоксальном соположении / столкновении самых простых и обыденных, казалось бы, слов, понятий и реалий («судить Русь / не берусь»; «два совка / тусовка»; «атеист / и Бог с ним»; «медаль / принял на грудь» и др.). Использует этот автор и омонимические рифмы: «виски / давит виски».
Отмеченная уже игра с усеченными цитатами (в основном, удачная) встречается у многих «танкетчиков». Георгий Жердев: «греки / пища раков». Полина Вилюн: «быть не быть / не вопрос». Рой Ежов: «Россия / есть пошла». Интересно «работают» в танкетках и современные «техногенно-глобалистские» реалии: «младенец / блог Бога», «прощай / ищи в Гугле» (Георгий Жердев), «покликал / и о кей», «Сибирь / гиперссылка» (Роман Савоста). Ну, и т. д…
Разрешенные (как выяснилось) в танкетках цитаты используются авторами для того, чтобы еще раз поиграть с читателем, хорошо знающим поэзию Серебряного века:


* * *


              кто это
              в зеркале

кто кто
Ходасевич


Не могли, конечно, «танкетчики» удержаться и от обыгрывания самого слова, обозначившего новый минималистский вид поэзии. Галина Ермакова: «родина / танкеток»; Георгий Жердев: «с миру / по танкетке». Роман Савоста: «морщу лоб / танкеткой». Во втором разделе книжки, где публикуются тексты из двух танкеток, можно найти более удачные примеры. Георгий Жердев: «пакетик / танкеток/ чипсы поэзии»; «танкетки / наперстки / под одним / выигрыш».
Вообще, в этой антологии, как в «двойной» танкетке Роя Ежова, «народу / собралось / гранате / не упасть». И мне кажется, мы должны быть благодарны мудрому и прозорливому А. Верницкому. Собери он «с миру» по одной лишней «нитке», и сборник мог бы стать очередной «братской могилой». Представишь себе книгу не в сто с небольшим, а страниц этак в триста-четыреста, и ужас, ужас охватывает…Приемы и «ходы», используемые творцами танкеток, к сожалению, пока еще довольно однообразны. Зато понятно, к чему следует стремиться. Впрочем, разнообразие — дело наживное. Были бы авторы. А с авторами, как нам представляется, все в порядке. В антологии представлено человек тридцать (среди них — известные верлибристы, хоккуисты и палиндромисты). И это, вероятно, лишь первая «когорта»…


Арсен МИРЗАЕВ


06.02.09 00:51:44 msk
А. В.

Что касается конкурса текстов, которые и циклы танкеток, и силлаботонические стихи - эта идея плохая, вы все меня убедили. Тем не менее, это могла бы быть хорошая идея для какого-нибудь одного конкретного текста, если он сам захочет появиться.


05.02.09 16:57:59 msk
А. В.

Чем-то мне эта физиономия знакома - кажется, это мой знаменитый однофамилец. А если это он, видимо, они по ошибке поместили его фотографию рядом со статьей, приняв его за меня.


04.02.09 06:35:39 msk
Александр Корамыслов

Новая стихотворная форма завоевывает Россию mylanguage.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=519495. Републикация...

Надо полагать, на картинке слева - усреднённый танкетчик? :)


03.02.09 00:29:08 msk
Мурена

а мне не нравится такая тема конкурса, зачем фантазию и мгновенную импровизацию превращать в пазлы,все равно что синюю птицу в курятник сажать, я не участвую


02.02.09 22:28:40 msk
А. В. - Р. С.

А кто сказал, что слово "инсомния" здесь неуместно? И про Сибирь не такой уж плоский каламбур. В общем, это вы разжевываете для какого-то совсем недружелюбно настроенного читателя.


02.02.09 13:25:15 msk
рс

Танкетки: смехуечки и пиzдохаханьки.

Эпиграф: "Воин света ведет себя подобно ребенку.
Он ошеломляет людей, которые позабыли, что ребенок должен шалить, играть, иногда немного дерзить, задавать наивные вопросы, говорить глупости, в которые он и сам не верит.
И в ужасе люди восклицают:"Неужели это и есть духовный путь? Но ведь этот человек - незрелый!"
Воин гордится такими отзывами. И через свое невинное веселье, не теряя при этом из виду свое предназначение, продолжает поддерживать связь с Богом."

Рассмотрим танкетку:

Джон Донн
инсомния

На первый взгляд она сродни такому плоскому каламбуру как:

Сибирь
гиперссылка

Не вдаваясь в глубокий анализ, можно найти опровержение такому взгляду. Во-первых, слово инсомния здесь уместно. Джон Донн был аббатом, читал проповеди, и латинский язык был ему не чужд. Как известно, в выражении "Джон Донн уснул" говорится о том, что он умер, хотя очевидно, что смерть такого человека есть понятие относительное. Словом инсомния и выражено это предчувствие бессонницы как вечной жизни.
Именно эта вера и дает нам возможность иногда вздремнуть.


02.02.09 13:07:36 msk
А. В.

Я со всеми согласен. Действительно, был такой замечательный текст Корамыслова. Действительно, было бы интересно, чтобы появился хотя бы один такой текст, но в котором деление на силлаботонические строки не совпадает с делением на танкетки. Действительно, если мы попытаемся опубликовать такой текст, то его никто не опубликует без объяснений, так что естественным образом получится, что это статья - и, вероятно, статью придется писать мне, кому же еще. Действительно, общественное мнение может расценить сам факт проведения такого конкурса как знак того, что танкетки выводят себя за границы "настоящей" поэзии. В общем, конкурс, видимо, проводить не будем, зато можно сделать это темой какого-нибудь месяца.


02.02.09 11:55:11 msk
рс

жэжэ
отжигает :)

Я думаю, конкурс если и будет, то его смысл в том, чтобы появилось хотя бы одно произведение, отвечающее нижеприведенным условиям, и чтобы его можно было включить в очередную статью АВ :)


02.02.09 10:23:43 msk
ЖЖ

Мне тема конкурса кажется излишне искусственной. На мой взгляд, танкетки со временем и без того вырождаются из поэзии в вербальное трюкачество. Стоит ли еще более стимулировать этот процесс?
Кроме того, клепать танкетки из традиционных силлабо-тонических стихов - это как строить дом из пивных банок. Прикольно, но совершенно бессмысленно, по большому счету.

Доиграемся до того, что танкетки останутся в истории поэзии как шестисложная форма каламбуров, палиндромов и прочих смехуечков. То есть, по сути не останутся в истории _поэзии_ ;)


01.02.09 23:05:50 msk
Александр Корамыслов

с гештальтом
не совпал

:(...


01.02.09 21:55:47 msk
рс - АК

Такие и у меня были. Конкурс как раз противоположный: чтобы рифмовались не строки танкетки, а строки стихотворения-гештальта, и построчно чтобы они не совпадали, шестисложных стихов как бы не мало.


01.02.09 21:10:26 msk
Александр Корамыслов

Конкурс? Почему бы и нет? У меня уже давно было, например, такое:

под звуки
зенитки

не станешь
духовен

но с миру
по Шнитке

глухому
Бетховен


01.02.09 12:38:26 msk
RE

Три месяца, четыре... Робинзоны пера.

Пошел крошить свой венок сонетов.


01.02.09 01:32:12 msk
А.Х.

на скорой

поторопился :)


01.02.09 01:22:41 msk
А. Х.

Тогда вариант
2+4
2+4
в рифму

покой
не блажь не тишь

с тобой
меня услышь

или 3+3

не скоро
сделаю

на скрой
еду я

:)

и в строгую форму все это
в сонет или в-сколь-ко-то сто-чек


01.02.09 00:47:39 msk
А. В.

Есть такие размеры, которые легко делятся на "порции" по шесть слогов, например, александрийский стих. Вот, для примера, фрагмент из Пушкина:

текут
ручьи любви

текут
полны тобой

во тьме
твои глаза

блистают
предо мной

В этом нет ничего плохого, но хотелось бы постараться и написать что-нибудь каким-нибудь другим, менее очевидным размером. 


01.02.09 00:27:59 msk
А.Х.

Интересно.

А если, как вариант, "шесть слогов" - это одна строка. И четкое количество строк/танкеток. Чтобы по древу мыслью не течь. И еще тему написания.

Но без ограничения текстов. От стиха до бесконечности.


31.01.09 21:32:09 msk
А. В.

Да, все эти соображения обоснованны. Постараюсь ответить.

Далеко не каждое стихотворение можно разложить на танкетки. Это только так кажется.

Что касается анжамбеманов, они иногда могут выглядеть кошмарно, например, в моем примере. Конечно, хотелось бы, чтобы текст был совершенно "двоякодышащим" и читался нормально и в виде танкеток, и в "стандартной" записи.

Что касается рифм, да, нужны обязательно (в "стандартной" записи, не в танкетках), иначе будет слишком легко и неинтересно.

Что касается размера и сонета, я уже заранее произвел некоторые вычисления. Если написать сонет четырехстопным ямбом с чередованием мужских и женских клаузул и так, чтобы в терцетах было четыре женских клаузулы и две мужских (например, как у Пушкина в его известном сонете - но у Пушкина пятистопный ямб), то в таком сонете будет ровно 120 слогов, то есть 20 танкеток.


31.01.09 20:57:42 msk
рс

Так может каждый из своих старых стихотворений выбрать те, которые на танкетки раскладываются. И получатся такие анжамбеманы, что без знаков препинания и не догадаешься, что они анжамбеманы. А рифмы нужны ли? Или все будут писать на заранее выбранный размер? По-простому, с сонета и начнем? Или он не кратный?


31.01.09 19:53:13 msk
А. В.

Кажется, у меня возникла идея для конкурса. Почему для конкурса? Потому что идея для поэтов-виртуозов, и мне одному (или мне самому), возможно, такое не написать.

Идея такая: написать текст, который одновременно является циклом танкеток и "стандартным" силлаботоническим текстом, написанным, например, четырехстопным ямбом со "стандартными" мужскими-женскими рифмами. Вот короткий пример:

Танкеток не страшись! Зачем?
Взгляни на них: они прекрасны,
Как солнышко на небе, ясны.
Скажи о них скорее всем! (и т.д.)

У нас это будет выглядеть так:

танкеток
не страшись

зачем
взгляни на них

они
прекрасны как

солнышко
на небе

ясны
скажи о них

скорее
всем (и т.д.)

Как вы думаете, подходит ли такое задание для того, чтобы объявить конкурс?


31.01.09 16:25:33 msk
АС

занавес
па да ет


31.01.09 16:23:27 msk
рс

У меня - четыре.


31.01.09 16:21:06 msk
АС

Рома, не ссы.

Я теперь большой и никого учить не буду.

А вообще - с любовью :-).

Первый человек за три, что ли, месяца, с котором общаюсь. Отсюда столько эмоцый. Извините. 


31.01.09 15:45:24 msk
рс

Сомаф пришел. Чего-то не видно его было, наверно прозу писал, сейчас научит танкетки сочинять, я уже напрягся и замер.


31.01.09 15:12:22 msk
АС

на самом деле единственная приличая танкетка в наступившем - это, конечно, "скрепка/Страдивари", да и то, знаете ли... Жанр вырождается, жанр вырождается, жанр вырождается, я говорю.
Если доступнее - все, что пишется уважаемыми танкетерами

НИ УМУ
НИ ЖОПЕ


28.01.09 00:29:26 msk
А.Х.

В ленте танкетка

цейнот
и там и тут

только когда разместил, понял, что не то:
букву Т пропустил
хотя потом подумал, что раз цейтнот, то можно и без Т, мол, спешил :)


27.01.09 10:40:58 msk
тарм (ooo@istu.ru)

прошу прощения за правописание :)))
Поспешишь
людям смех

Улетел
пост из рук

ах
без проверки :)))


27.01.09 10:35:19 msk
тарм (ooo@istu.ru)

никто про изобретения и не говорил. Всего лишь констатация что танкеток известно входу- разговорногоязыка и литературного уже очень много и очень давно.  Устойчивость и долгожительство их основано в том числе и на сознательном/ подсознательном выборе носителей языка как " находок", крылатых  выражений, пословиц  и т. д.
Создание их специально- почему бы нет?
Интересные штуки иногда получаются. 


26.01.09 13:57:20 msk
А. В.

Любая стихотворная форма не изобретает новую русскую речь, а выделяет некоторый упорядоченный вид речи и отбрасывает другие. В этом отношении танкетки ничем не отличаются от ямба. Новизна ямба заключается не в том, что до этого не было ямбической речи, а в том, что не было разграничения между ямбом и не-ямбом. Аналогично, новизна танкеток заключается не в том, что до этого не было высказываний, по форме совпадающих с танкетками, а в том, что до этого не было разграничения между танкетками и не-танкетками.


23.01.09 11:55:26 msk
RE

Все равно, кто первый подписался, тот и автор.


23.01.09 11:42:45 msk
тарм (ooo@istu.ru)

Может быть, это и не цитата :((( Собственно,  на поверхности, что танкетка- один из знакомых любому журналюге прием образования ( выдумывания) новых заголовков. Многие  ритмизированные русские пословицы и поговорки - по той же схеме


22.01.09 15:19:43 msk
А. В.

Я нашел еще один журнал в ЖЖ, в котором тоже эпиграфом стоит один из наших текстов - в данном случае (моя) битанкетка

если жизнь
только сон

кофе
не поможет.

Жаль, что, похоже, журнал виртуальный. Но даже внимание виртуалов в какой-то степени приятно:)


14.01.09 22:46:00 msk
А.К. - Н.Н.

...а ссылку на "Сибирские огни" - в цвет детской неожиданности... :)


14.01.09 20:07:14 msk
Н.Н.-ЖЖ

Мысль: а может, в разделе "Публикации в интернете" окрашивать сами ссылки в разные цвета: в зеленый - положительные, хвалебные и т.п., в желтый - нейтральные, а в красный - ругательные?
Проще было бы ориентироваться, особенно новичку.


14.01.09 07:49:18 msk
Н.Н.-RE

C НЕГРАМИ


13.01.09 23:34:54 msk
RE

Надо устроить ему темную.


13.01.09 21:46:02 msk
Н.Н.-РС

ЭТО ПРОКОШИН


13.01.09 19:19:31 msk
рс

Смотрю, кто-то не устает добавлять танкетки про хрен, редьку и прочую растительность. Вот еще для подборки:

в недрах
все редькины
__

редька
на сладкое
__

редькин хрен
редиска


больше нету пока


13.01.09 19:12:32 msk
А. В.

Да, что-что, а список свалок, на которые "сваливались" танкетки, впечатляющий - от "Ариона" до "Воздуха".


13.01.09 18:46:54 msk
Александр Корамыслов

> И "Сибогни" туда же добавить - хороший же материал.

Ага, материал хорош. Особенно фраза: "После пяти лет победного шествия танкеток по интернет-свалками вроде “Сетевой словесности”..."


13.01.09 15:10:55 msk
ЖЖ

Спасибо, Роман, поправил.
Русский Журнал в свое время очень криво свой дизайн обновил - я до сих пор ссылки на него в "Словесности" правлю :(


13.01.09 14:58:53 msk
рс

Вот рабочие ссылки:

old.russ.ru/netcult/20030629.html
old.russ.ru/netcult/20031020_vernitsky.html


13.01.09 14:41:23 msk
Сергий

Можно, пошутить над ниже прочитанной фразой?
По дружески, беззлобно... :

"...недаписанное письмо, которое отправилось случайно ..."

письмо
отправилось

кому
куда за что

С Новым Годом всех!
Сергий


12.01.09 17:46:08 msk
ЖЖ - рс

хорошая идея. Дошли бы руки :-(


12.01.09 17:29:57 msk
рс

Вот этот хороший раздел Публикации в Интернете, в нем даны только ссылки на материалы, а эти ссылки ведь реально сдохнут (проверил - первые уже не работают, но в лучшем случае, только адрес поменялся), можно это всё сюда на сайт покопировать и только указать откуда оно взято?
И "Сибогни" туда же добавить - хороший же материал.


12.01.09 16:38:56 msk
ЖЖ

А в "45-й", как и ожидалось, еще одна подборка танкеток - хронологическая: 45parallel.net/45_osennih_tanketok


12.01.09 16:28:23 msk
в.монахов

Я предполагаю, что дама, но говорят, что может быть и ее муж...Мне как-то не с руки выяснять, потому что в предыдущем номере хихикали под такими инициалами в мой адрес...

А.В. уберите перед этим недописанное письмо, которое отправилось случайно...


12.01.09 16:19:00 msk
А. В.

Кстати, наткнулся на это обсуждение танкеток:

ptero-daktil.livejournal.com/103551.html

Тут, в частности, говорится, что 6 слогов в стандартной танкетке могут располагаться только по схеме 2+4 и 3+3, а это жаль, поскольку есть еще такие концептуальные схемы как 0+6 и 6+0 :)


12.01.09 15:05:44 msk
А. В.

Автор в "Сибирских огнях" жжот. Кстати, интересно, кто это - я по инициалам не могу догадаться.

magazines.russ.ru/sib/2009/1/bi17.html


12.01.09 04:49:49 msk
в монахов

"Сибогни" ругаются, но так смешно...


11.01.09 12:14:05 msk
RE

Ну да, ну да. "Бьется в тесной печурке Лазо."

бей троллей
на бусы


10.01.09 23:19:45 msk
А. В.

    в печи
тино      бура


07.01.09 22:25:48 msk
Н.В.

бес троллей бус
не троллейбус


07.01.09 19:45:53 msk
рс

парк в бусах
из троллей


07.01.09 19:11:59 msk
А. К. - А. В.

1) Это ещё что, Алексей. Оказывается, Фонд Достоевского в минувшем году выпустил толстый научный сборник ИЗБРАННЫХ ДОКЛАДОВ И ТЕЗИСОВ II Международного симпозиума «Русская словесность в мировом культурном контексте». Здесь есть и мои тезисы "Минимализм как примета времени (Новейшие сверхкраткие литературные формы)" (с. 570). Вариант в pdf - тут: dostoevsky-fund.ru/docs/symposium_2006_texts.pdf - 3 мб с лишним. Будем надеяться, что несколько десятков соавторов этой книги - филологов и писателей - по меньшей мере, приняли к сведению факт существования танкеток... :)

2) А электрические искры в ночи (от троллейбусов) - разве не реалистичны, Алексей? Именно они и сверкают бусами
троллей (как известно - как раз существ из горной темноты). И бус у них может быть предостаточно - самоцветов-то - немеряно. :) А при солнечном свете они и сами превращаются в камни...


06.01.09 20:57:04 msk
Н.В.

тролль,лей бусы


06.01.09 13:58:17 msk
RE

Зато в случае АК присутствует поэтическая неопределенность - то ли бусы носят троллей, то ли тролли - бусов. В ночи.

бусы
понос троллей


05.01.09 23:45:23 msk
А. В. - А. К.

1) это хорошо, что вы читаете танкетки вслух, и очень рад, что появилась публикация о вашем чтении.

2) у меня есть оправдание. Что касается троллей в троллейбусе, это и поэтично, и реалистично. А бусы троллей... Это трудно представить, и насколько мне кажется, тролли бусы не носят.


04.01.09 21:03:04 msk
А.К. - Н.Н.

зато в моих - поэтический... :)


04.01.09 17:49:42 msk
Н.Н.-А.К.

в моих троллях яснее выражен социально-ментальный аспект! :)


03.01.09 20:37:22 msk
рс

тролли
на брабусе

медвед
в троллейбусе


03.01.09 18:54:58 msk
Александр Корамыслов

Прошу прощения, цифирка закатилась... :) dayudm.ru/article.php?id=6241


03.01.09 18:53:28 msk
Александр Корамыслов

не знаю
смог бы я

как с ножом
к медведю

танкетку
вслух читать

   Сергий

А я вот - смог... :) В очередной раз. dayudm.ru/article.php?id=624 Конечно, девушка нагородила отсебятины - однако слона-то (или медведя?!) - приметила... :)


03.01.09 18:42:21 msk
Александр Корамыслов

Не перестаю удивляться редакторскому {s>произволу{/s> выбору... Скажем, моя ноябрьская танкетка
    в ночи
бусы      троллей

в месячную подборку не вошла, зато сейчас сюда попала танкетка Недрина, написанная если не по её мотивам (утверждать не берусь), то, во всяком случае - позже:
тролли
в троллейбусе

...



02.01.09 13:51:59 msk
ЖЖ

Всех с наступившим!

"45-я параллель" открылась в новом году тематической подборкой танкеток: 45parallel.net/45_opredeleniy_lyubvi

А 10-11-го января ожидается еще одна подборка, хронологическая.


26.12.08 19:55:04 msk
А. В.

в Озоне
сто восемь

ozon.ru/context/detail/id/4036567/


25.12.08 15:48:54 msk
чеговытутделаете (ooo@istu.ru)

Весело тут у вас. Спасибо. Тоже пробую


25.12.08 11:39:16 msk
RE

отвалил или отвалял?

отваляв
отвалил


25.12.08 10:24:22 msk
ЖЖ - А.Х.

Есть вероятность и имеется статистика. Смотрите пост в книге отзывов, в архиве 27:

11.07.08 13:02:45 msk
ЖЖ же


25.12.08 07:20:16 msk
Владимир Монахов

Господи, какие мелочи,Мурена, готов подарить вам эту танкетку, хотя точно помню, что я ее тоже записывал здесь...


24.12.08 22:53:48 msk
Мурена

это я напутала,извиняюсь перед автором, у меня была танкетка похожая по смыслу, но совсем другая


24.12.08 20:57:10 msk
А.Х. - А.В.

Алексей,
мне интересно,
какова вероятность совпадения написания одной и той же танкетки?
имеется ли статистика?

были
  ли казусы?


24.12.08 18:04:05 msk
рс

А про что эта танкетка, может автор знает?


24.12.08 17:45:20 msk
ЖЖ

ошибка исключена, потому что все на автомате.
Только если Вы подписались "Владимиром Монаховым" :)


24.12.08 17:16:55 msk
Мурена

по-моему я ее писала, но не могу точно утверждать


24.12.08 17:02:54 msk
Мурена

а танкетка "Ночь милый отвалил"
точно Владимира Монахова?


24.12.08 16:27:11 msk
рс

Прикол нашел. Может все знают.

dzen.yandex.ru


24.12.08 12:26:37 msk
А.Х.

к ленте

yahoo!
его знает


23.12.08 17:21:12 msk
А.Х.

Танины
танкетки{/>

хоккетка
Яшина

сонетка
Шекспира


20.12.08 15:42:47 msk
Н.Н.

корпеть
над карпеткой


20.12.08 11:15:45 msk
А. В.

Терминология для близких танкеткам форм такова:

КАРПЕТКА - двустишие, не являющееся танкеткой, но по форме похожее на танкетку.

ХОККЕТКА - текст из двух танкеток.

СОНЕТКА - текст из трех танкеток.


18.12.08 16:39:06 msk
А. В.

Майкоп
инфляция

две строки
как восемь


18.12.08 16:29:36 msk
А.Х. -А.В.

хаос
алфавита

порядок
кьюерти

да, так и есть. клавиатура - уже сама по себе текст. алфавит - только предпосылка текста.


16.12.08 00:01:20 msk
Н.Н.

..а в "Фаланстере" Антология стОит 55 руб..


11.12.08 12:16:21 msk
вп

nikolya такой милашка
я его обожаю


11.12.08 08:45:36 msk
Н.Н.

книжка
двести двадцать


11.12.08 08:44:30 msk
Н.Н.-ЖЖ

Я вернулся..
В том-то и дело, что добавлять танкетки никто не мешает, а вот на комментарии иногда выдает "ошибку".


11.12.08 08:42:40 msk
Н.Н.-А.К.

Помятуя, что у Прокошина главная тема танкеток - негры, вряд ли нам грозит светлая. Подозреваю, что и я - негр в воображении Прокошина.


11.12.08 00:51:19 msk
А. В.

Хорошо, что появился.

Что-то дорого.


10.12.08 21:03:58 msk
Владимир Ерошин

В Майкопе в книжном магазине сети "Книгомир" появился в продаже наш юбилейный танкетник - 220 руб.


10.12.08 13:54:14 msk
вп

Ну, тогда давайте пошлем ему гуманитарку – тоже одеяло

Кстати, по поводу статьи в Волге, насколько я помню, в жж отозвался совсем другой персонаж


10.12.08 06:43:27 msk
Александр Корамыслов - вп

Валера, ты уже не первый раз говоришь о тёмной... :) Навязчивая идея? :)

Устрой лучше нам всем светлую. Даль... :)


09.12.08 22:02:06 msk
вп

редькину надо темную устроить
накрыть с головой одеялом и....


09.12.08 16:14:35 msk
ЖЖ - АВ

Может быть, Редькину еще раз попробовать? Были пара дней, когда сервер литеры лежал - и он просто в эти дни угодил?

Кхм... И потом, что значит сервер не пускает, если новые танкетки Редькин исправно добавляет?!


09.12.08 15:49:45 msk
А. В. - А. Х.

Вот, нашел:

от АБВ
до ЭЮЯ

а я
.. .. .. ..

А Я
дискуссия

А и Я
пастухи


09.12.08 15:43:04 msk
А. В. - А. Х.

А вот я категорически не согласен, что алфавит первичен, а клавиатура вторична. Клавиатура дана нам в своей физической конкретности именно как три строки букв, плюс четвертая - пробел. А алфавит - это воображаемая длинная строка букв, которую можно насильно разбить на три, но тогда это разбиение нужно как-то дополнительно мотивировать и оправдывать (и какие-то такие танкетки были, только я не думаю, что сейчас смогу найти).


09.12.08 15:37:54 msk
А. В.

Редькин в своем ЖЖ похвалил статью в "Волге". А также и поругал немного.

По этому поводу не знаю, что делать: обсуждать танкетки, а также публикации о них, посредством комментов в ЖЖ неинтересно, поскольку место для такого обсуждения не там, а здесь. Однако недавно Редькин жаловался, что местный сервер его не пускает, так что получится разговор немого с глухим.


09.12.08 10:25:13 msk
ЖЖ

надеюсь, что вылечил окончательно )


08.12.08 18:37:02 msk
Александр Корамыслов - ЖЖ

Ну, опять! Георгий, переименуйте, пожалуйста, 26-й архив - в 28-й...