Две строки
шесть слогов
проект Алексея Верницкого
Из Избранного
черви
бубнящие

Книга отзывов
Архив 55


Архивы:  25.10.21 (60)   18.05.20 (59)   25.09.19 (58)   06.03.19 (57)   19.01.19 (56)   19.09.18 (55)   29.12.17 (54)   09.07.15 (53)   11.12.14 (52)   21.11.14 (51)   25.09.14 (50)   02.04.14 (49)   29.12.13 (48)   21.11.13 (47)   11.10.13 (46)   27.09.13 (45)   26.08.13 (44)   29.07.13 (43)   04.07.13 (42)   06.04.13 (41)   27.10.12 (40)   08.02.12 (39)   26.09.11 (38)   14.02.11 (37)   16.12.10 (36)   27.09.10 (35)   27.05.10 (34)   16.01.10 (33)   26.09.09 (32)   03.08.09 (31)   23.04.09 (30)   11.02.09 (29)   08.12.08 (28)   09.09.08 (27)   30.06.08 (25)   08.05.08 (24)   01.04.08 (23)   13.03.08 (22)   20.02.08 (21)   28.01.08 (20)   04.01.08 (19)   17.12.07 (18)   11.11.07 (17)   17.10.07 (16)   21.09.07 (15)   09.07.07 (14)   14.12.06 (13)   19.09.06 (12)   19.07.06 (11)   07.03.06 (10)   10.01.06 (9)   25.10.05 (8)   23.09.05 (7)   26.08.05 (6)   06.04.05 (5)   06.12.04 (4)   28.04.04 (3)   12.03.04 (2)   25.12.03 (1)  



19.09.18 19:36:54 msk
рс

Шедевр. Кто-то учился по этому учебнику?

knigi.link/uchebniki-kulturologii-teoriya/modernizm-postmodernizm-kulture-17495.html

Т.И. Суслова. КУЛЬТУРОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие. Для всех специальностей и форм обучения. 2007

Многообразие современной культурной практики обращает нас к необходимости осмысления еще одного нового литературного жанра - танкетки. Танкетка представляет собой краткую поэтическую форму, направленную на передачу созерцательного, медитативного настроения.

Примеры танкеток:

Стихи

Украли ночь

(Г еоргий Жердев)

не люби

не меня

(Полина Вилюн)

песок

в часах моря

(Роман Савоста)

Длина танкетки совпадает с отрезком времени, требуемого для произнесения речи на выдохе, что соответствует мистической православной практике творения Иисусовой молитвы. По серьезности танкетку сравнивают с японскими твердыми формами, но воплощает она многовековой опыт русского поэтического мастерства, связана с многовековой традицией, она выполняет ту же функцию, что и русский верлибр через многообразие и эмоциональность рефлексий, философичность и созерцательность. Отличие ее в том, что она краткая и твердая. Впервые танкетки появились в сети Интертнет (сайт «Сетевая словесность). С Запада к нам пришли такие твердые формы как французская баллада, сонет, лимерик, с Востока - танка и хокку. Своих твердых поэтических форм русская поэтическая традиция не знала. Танкетки являются сегодня единственной твердой формой, работающей в новом поэтическом пространстве и не ограниченной традиционно сниженной тематикой, структурирующей поэтическое пространство. Любая серьезная, короткая твердая форма возникает тогда, когда существует многовековая традиция, исчерпавшая практически весь спектр эмоций и чувств, настроений и событий. Что нового можно сказать о любви после Пушкина и Лермонтова? А о метафизике смерти после Тютчева, Толстого, Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама и Бродского?

У танкетки много общего с хокку, одностишиями, частушками, афоризмами, другими жанрами русской словесности в тематике, интонации, ритмике, синтаксисе и звуковой орнаментации. Однако, как считают исследователи возникла она из «болтовни повседневности» (А.Верницкий, Г.Циплаков. «Шесть слогов о главном» Н.Мир№2.2005. с.157). Танкетки обнаруживают реальную связь с рекламными слоганами, обрывками бытовых разговоров, с SMS и т.д.

«Эстетика лаконичных призывов, заложенная в слоганах, обретает в танкетке, с одной стороны, свое новое воплощение, а с другой - иную ипостась... Копирайтеры и креаторы всех мастей, ставшие уже примелькавшимися героями современной литературы (от В.Пелевина до Ф.Бегбе- дера и Х.Мураками), получили в танкетке возможность почувствовать себя независимыми от давления «заказа» и обрести путь чистого творчества.». Возможно, они пробуждают у современного человека вкус к лаконичным, быстро проговариваемым произведениям словесного творчества. Это также связано с тем фактом художественной практики, что любой феномен повседневной, нехудожественной жизни рано или поздно находит отражение в каких-либо художественных образах. Как, например, развитие медиа на Западе в 19 веке привело к теоретическому пониманию того, что газета является художественным произведением, а в ХХ веке - к художественному отражению газеты в реализме, дадаизме, экспрессионизме, а позднее - в сюрреализме, алеаторике, коллажном искусстве и «конкретной» поэзии. По мнению тех же авторов танкетки напоминают рекламный слоган, но их невозможно «украсть», поскольку они движутся не от искусства в рекламу, а в обратную сторону - от современного рекламного новояза - в искусство и дают ему что-то новое, а рекламе они бы дали то, что у нее и так уже есть. И даже если к 2015 году танкетки устареют, то мейстрим русской поэзии 2010 - 2020 годов унаследует их.


19.09.18 19:26:05 msk
рс

Многие ссылки на публикации не работают.

Вот для примера рабочая ссылка, вместо старой:

zinziver.ru/publication.php?id=333

Арсен Мирзаев. Рецензия на книгу "ТАНКЕТКИ. Теперь на бумаге: Антология" - "Зинзивер", 2008 г., N 3-4 (11-12)


24.08.18 07:02:07 msk
А.К. - ЖЖ

Спасибо, Георгий!


23.08.18 23:03:04 msk
ЖЖ - АК

поздравляю, Александр!


23.08.18 08:02:36 msk
А.К.

45 летних танкеток в "45-й параллели"...

45parallel.net/aleksandr_koramyslov/kratkoe__slovno_i/


08.06.18 09:00:56 msk
Тарм

Из Пермякова: ...танкетка как-то удивительно совпала ритму бытовой русской речи...
О,да,да
тот самый


07.06.18 17:47:14 msk
А. В.

Какая замечательная статья Пермякова!


07.06.18 10:40:33 msk
ЖЖ - АК

Великолепный разбор! Добавил к нам в коллекцию.


06.06.18 20:54:41 msk
А.К.

Тут и об этом нашем проекте рассказано...


06.06.18 20:53:48 msk
А.К.

С Пушкинским днём!

А вот и рецензия Андрея Пермякова в журнале "Волга" на нашу с Полиной Потаповой совместную книжку, вышедшую нынче у Марины Волковой - magazines.russ.ru/volga/2018/5-6/fenomen-tanketki-ili-koroche-nekuda.html


18.05.18 15:20:19 msk
А. В.

Когда-то давно мы договорились, что не будем употреблять матерные слова в танкетках на этом сайте (и даже создали альтернативный сайт как раз для таких танкеток). На днях автор прислал цикл танкеток, упоминающий "ваших сук". Подумав, я решил, что в этом тексте это слово употребляется именно в своем ругательном, грубом значении, так что я удалил этот цикл.


04.05.18 07:49:03 msk
Тарм

бью значит
лайкую


04.05.18 07:41:27 msk
ВМ-ЖЖ

И хорошо,что не Фейсбук!А то залайкались уже все!


03.05.18 17:12:33 msk
ЖЖ - РС

Конечно. Добавил.


03.05.18 15:45:39 msk
рс

Может такую криптоссылку добавить в публикации?
"Воздух" №2 2007
Публикация без названия, просто Танкетки ("На один вдох" это название раздела в журнале). Подборка составлена редактором самостоятельно.

litkarta.ru/projects/vozdukh/issues/2007-2/savosta/


03.05.18 15:25:30 msk
ЖЖ

жаль, что у нас не фейсбук, а то бы я лайкнул комментарий Алексея )))


03.05.18 15:02:25 msk
А. В.

Ну да, вот об этом я и говорил. Этот цикл танкеток вызывает очень разнонаправленные  чувства. При этом я рад, что несмотря на разницу мнений, мы в этой книге отзывов прилагаем усилия, чтобы выражать свои мнения ясно и уважительно. Благодаря нашей сдержанности этот проект уже 15 лет продолжает существовать; иначе мы бы все разругались по тому или иному поводу и закрыли бы проект.


02.05.18 07:27:49 msk
Сергий - всем

Уважаемые танкетчики!
Цикл о Скрипале, вызвавший полемику - мой. И мне не стыдно за него. Объяснять смысл написанного, - странно. И так всё ясно. Сей персонаж сам создал себе проблемы.


02.05.18 03:04:52 msk
В.М.

Граждане танкетчики!
Поэтическая сатира имеет право быть в любой форме и пустых разговоров о ложном еврогуманизме не приемлет! Скрипаль для русских - а мы упражняемся на русском языке - предатель и культивировать к нему жалость с туманного Альбиона не стоит!
Тем более до сих пор непонятно - отравили его на самом деле или только имитировали!Дочку и живность жалко - попали под раздачу за папашку-предателя!Вот и весь еврогуманизм!
Уведомляю читателя,что я не являюсь автором опуса про Срипаля!


02.05.18 00:28:11 msk
ЖЖ

в этом цикле, на мой взгляд, вообще так много типичных признаков не-поэзии, что его и обсуждать всерьёз не стоит.

каждый раз, читая нечто подобное, я надеюсь, что через некоторое время автору становится стыдно за подобный опус и он в очередной раз мысленно благодарен основателям проекта за идею не оглашать авторов ВСЕХ текущих танкеток.


01.05.18 16:37:41 msk
А. В.

У меня сложные чувства по поводу присланного сегодня на сайт цикла танкеток о Скрипале. С одной стороны, я нахожу в этом цикле танкеток определенные художественные достоинства; в частности, мне нравится, как каждая следующая танкетка и логически, и по звучанию вытекает из предыдущих. С другой стороны, меня несколько смущает, что этот цикл танкеток шутливо и, как может показаться читателю, без должного сочувствия говорит о реально существующем человеке, у которого сейчас был трудный и невеселый период жизни.


22.04.18 00:46:43 msk
ЖЖ - АК

добавил.


21.04.18 11:25:59 msk
А.К. - ЖЖ

Спасибо, Георгий!

Вот ещё ссылка на бумажную книгу "Ради двух-трёх лайков" (Print-on-Demand) на "Озоне" - ozon.ru/context/detail/id/145364718/


20.04.18 13:10:16 msk
ЖЖ - АК

учёл!


20.04.18 07:22:00 msk
А.К.

А вот ещё из ранее неучтённых ссылок - журнал «ВЕЩЕСТВО» №2 2017 год, тема "Вода", мои "Стихотворения и танкетки" - promegalit.ru/public/18799_aleksandr_koramyslov_stikhotvorenija_i_tanketki.html.


17.04.18 12:20:42 msk
ЖЖ - АК

отлично, заменил ссылку.


16.04.18 11:23:53 msk
А.К.

Наш "Клубок" в новом "Веществе" (текстовая версия). В основном, танкеточный...

promegalit.ru/public/20408_aleksandr_koramyslov_klubok.html


05.04.18 11:25:23 msk
ЖЖ

поздравляю! Добавил в наш список.


05.04.18 05:22:50 msk
А.К. - ЖЖ

Спасибо, Георгий.

Тут ещё подоспел новый выпуск литературного проекта "Вещество" на тему "Время" - promegalit.ru/modules/magazines/download.php?file=1522609818.pdf. Здесь есть и моя подборка (стр. 69-71), наполовину состоящая из танкеток. Скоро будут и отдельные текстовые публикации отсюда. Сообщу.



04.04.18 12:52:03 msk
ЖЖ - АК

поздравляю!


04.04.18 06:58:57 msk
Тарм

мамонт-отморозок  )) радости на полдня


04.04.18 05:44:31 msk
А.К.

45 моих весенних танкеток в "45-й параллели" - 45parallel.net/aleksandr_koramyslov/prikroy_aprelesti/


01.04.18 22:25:44 msk
А. В.

Я составил подборку за март. В ней, среди прочего, много текстов о разных событиях последних недель, и я доволен тем, что в целом у наших авторов получается писать на такие темы интересно и красиво.


31.03.18 23:07:29 msk
Сергий - ЖЖ

Ок - спасибо!


31.03.18 22:19:00 msk
ЖЖ Сергию - 2

нет, удалил, пишите заново
при правке автор потерялся


31.03.18 22:16:26 msk
ЖЖ Сергию

поправил )


30.03.18 16:07:47 msk
Сергий - ЖЖ

Георгий, прошу прощения, ошибся в третьей строке. Надо бы "зимой" кипяточку .... Поправьте, пожалуйста!


26.03.18 09:58:00 msk
В.Е.

Спасибо Владимиру и Георгию ))


26.03.18 00:08:36 msk
В.Л. - ЖЖ

Ok
Это справедливо.
Больше книг танкеток электронных и бумажных!


25.03.18 18:51:03 msk
ЖЖ - ВЛ

Спасибо, Владимир, я так и сделал.


25.03.18 16:43:57 msk
В.Л. - ЖЖ

О ссылках на издания электронных книг.

Георгий, в продолжение разговора об электронных книгах и о ссылках на них, хочу пояснить, что две первые давние книги ВЕ "Лето" и "Осень" (бумажные издания) вышли вторыми изданиями (электронными) в 17 году в издательстве "Неформат".
Они "исправленные и дополненные" автором. Так что в них, как в картинках "Мурзилки", можно найти по десятку отличий от первых изданий.
По ссылкам издательства можно заказать как скачивание электронных книг, так и печать бумажных экземпляров. (Именно бумажный экземпляр второго издания "Осени" есть у меня.)

Я считаю полезным и справедливым поместить ссылки на эти электронные вторые издания.
При этом, наверное, не обязательно заново помещать изображение обложек книг. Достаточно под существующими дать ссылки ещё и на вторые издания:

"Лето" —   shop.club-neformat.com/07/leto/
"Осень" —   shop.club-neformat.com/08/dzen/


24.03.18 16:22:49 msk
А.К. - ЖЖ

Георгий, спасибо!


23.03.18 23:39:06 msk
В.Л. - ЖЖ

)) Я как раз в поддержку:
виртуальная электронная книга легко при желании превращается в реальную бумажную. Была бы ссылка в этом разделе.


23.03.18 22:39:03 msk
ЖЖ - ВЛ

ага, точно. Промашка вышла: не долистал страницы донизу )))


23.03.18 18:41:29 msk
В.Л.

Да, но
эти "электронные" книги Владимира Ерошина держу же в руках же в бумаге же))


23.03.18 15:26:43 msk
ЖЖ же

И попутно выяснил, что и три книги Владимира Ерошина, изданные в "Неформате" - электронные издания ))

Ох, предвижу, что будет у нас в разделе через пару-тройку лет.


23.03.18 15:12:18 msk
ЖЖ

Прислушался ) Разместил книгу в разделе.


23.03.18 02:33:19 msk
А. В.

Меня Корамыслов убедил своим ответом: эта публикация больше похожа на книгу, чем на текст в Интернете.


22.03.18 22:23:32 msk
А. К. - ЖЖ

Георгий, спасибо. А вот организаторы премии "Электронная Буква" не согласны. Пишут, что это - "уникальная награда в литературной среде, демонстрирующая масштаб и значимость электронной книги в книгоиздательской отрасли". И это, имхо, правильно. Если говорить конкретно о моей книге - то у неё, во-первых, есть ISBN. Во-вторых, по условиям лицензии, я могу заказать любой тираж её бумажной версии - и, как мне сообщили из техподдержки ЛитРес, "бумажная версия должна появиться на ОЗОН.Ру примерно в течении трёх недель" для всех желающих её приобрести. Кстати, цифровую версию можно найти и там уже сейчас - ozon.ru/context/detail/id/144939786/.


22.03.18 13:55:11 msk
ЖЖ

поздравляю всех с праздником, а Вас, Александр, с книгой.

Появление этой книги поднимает вопрос, который мне хотелось обсудить здесь. Рано или поздно этот вопрос неизбежно назрел бы )
Следует ли добавлять в раздел нашего сайта "Книги танкеток" электронные книги? Простота их изготовления может привести к тому, что раздел очень быстро переполнится сверх меры и - тем самым - потеряет свою фундаментальность.

Все же электронная книга, без возможности заказать ее "в бумаге" - по своей сути ближе к интернет-публикации. И, может быть, правильнее ссылки на такие книги размещать в разделе "Публикации > В Интернете"?


22.03.18 07:31:55 msk
Тарм

без стихов
как без снов
можно жить
но не жизнь

Всех с праздником!


21.03.18 21:27:51 msk
А.К.

Со Всемирным Днём поэзии!

Ещё одна моя книжка танкеток - "ради / двух-трёх лайков". Из текстов 2013-2017 гг. litres.ru/aleksandr-anatolevich-koramyslov/radi-dvuh-treh-laykov. Она же - mybook.ru/author/aleksandr-koramyslov/radi-dvuh-tryoh-lajkov. Участвует в премии «Электронная буква» ebukva.litres.ru.


10.03.18 17:46:45 msk
А. В.

Я не могу сразу безусловно согласиться с идеей антологии. У нас, в той или иной форме, уже есть постоянно и достаточно успешно работающие механизмы для отбора понравившихся текстов. Например, кликаем на кнопку "Лучшее", и там (делая поправку на то, что это мой субъективный и изменчивый вкус) действительно замечательные тексты.

Другое направление мыслей состоит в том, что можно сделать с танкетками помимо того, что собрать их в подборку или в антологию. Например, у нас уже давно есть скрипт "случайная танкетка" (на сайте танкеток в правом верхнем углу, и этот скрипт можно вставить на любой другой сайт). У нас были и другие похожие идеи, но ни одна из них не оказалась успешной.

С третьей стороны, часто имеет смысл процитировать танкетку и при этом объяснить, чем именно она нравится этому конкретному читателю. Возвращаясь к "Лучшему" на нашем сайте, вот несколько примеров:

алгебра
гармони

фура
метафоры

рыбе зонт
медуза

пенальти
в тишине

Каждая из этих танкеток вызовет у каждого из нас ряд ассоциаций. Иногда кажется, что комментарии излишни (типа, все понимают, что первая танкетка цитирует Пушкина, вторая сама является метафорой, третья переосмысливает пословицу, а четвертая перефразирует названия фильмов "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" и "Одиночество бегуна на длинные дистанции"). Однако я считаю, что если есть возможность, лучше объяснить, чем нам нравится та или иная танкетка; когда кто-то берет на себя такую работу, эти комментарии, не заменяя танкетку, всегда интересны.


07.03.18 20:13:50 msk
А.К. - В.Е.

У меня другое предложение: сначала давайте определимся с составителями антологии. Я вот, например, могу составить свой вариант. Вы, Владимир, тоже свой, разумеется, можете. И редакторы нашего проекта, АВ и ЖЖ, тоже ведь в этом деле не последние люди... А что, если подойти к задаче коллегиально?


07.03.18 10:18:59 msk
В.Е. - всем

Сначала давайте определимся со списком желающих увидеть свои танкетки в новой антологии. Свои предложения присылайте на мой адрес vdel@bk. ru


07.03.18 09:46:53 msk
Из класски

Звенят-поют, забвению мешая,
В моей душе слова: пятнадцать лет.
О, для чего я выросла большая?
Спасенья нет!
(М. Цветаева)

Пятнадцать лет мне скоро минет,
Дождусь ли радостного дня?
Как он вперед меня продвинет!
(А.С. Пушкин)


07.03.18 05:00:45 msk
В.М.

15 лет не
юбилей,
а всего
лишь дата!
Но дата
хороша!


06.03.18 23:35:05 msk
А. В.

Я тоже всех поздравляю с пятнадцатилетием танкеток. Они у нас в целом получаются не хуже, чем пятнадцать лет назад.


06.03.18 21:44:45 msk
А.К. - В.Е.

Моя корамысль такая: идея хорошая. Можно даже и на новую антологию замахнуться. Скажем, выбрать тысячу лучших текстов за все пятнадцать лет. Но, имхо, сделать её правильнее будет в виде электронной книги (с возможностью заказа бумажной версии)...


06.03.18 20:10:44 msk
Сергий - всем

выросли
выжить бы


06.03.18 13:07:27 msk
В.Е.

Желаю всем творческих успехов!
Было бы замечательно издать альманах. У кого какие мысли на этот счёт?


06.03.18 10:58:24 msk
ЖЖ

ура! поздравляю всех!
и не чаяли иногда )


06.03.18 05:34:33 msk
А.К.

С пятнадцатилетием!


03.03.18 23:45:07 msk
А. В. - В. Е.

Спасибо за ваш интересный и поучительный мини-обзор танкеток-палиндромов, и за напоминание о ваших танкетках. Действительно, лучше меч / чем ешчул - это превосходный текст.


03.03.18 22:03:44 msk
В.Е.

Есть множество известных палиндромов, которые легко становятся танкеткодромами (возможно, не становясь при этом танкетками):

а ремень/не мера, йог антип/спит нагой, кинь луга/багульник, лев с ума/маму свел, ледогон/много дел, лемур/у кур умел, лимит уст/сути мил, мак дорог/городкам, не вял/а халявен, не дебил/и беден, о табу/губато, рот к еве/не вектор, торт с кофе/не фокстрот, ума/на панаму, утро/фон офорту, я юла/шалю я, жена/мужу манеж, кот юла/малюток, крапива/дави парк, лазер/око резал, леди/бог обидел, лезу/на санузел, мите/в тон ответим, моцарта/матрацом, не сапог/опасен, неся яд/я ясен, нос леди/видел сон, оголи/милого, рука/лапала кур, сувенир/и невус, там сократ/стар космат, торт со ртом/смотр острот, ты сексот/в тоске сыт, удар/конокраду, хер губе/небу грех, я лопух/у поля.

А вот перфотанкеткодром:
от силы
бокала

кобылисто

и битанкеткодром:
а роза
упала
на лапу
азора

Из тридцати моих танкеткодромов отмечены в обзорах три: потоп / шалаш комок (апрель 2008), в небе лом / молебен (июль 2009), лучше меч / чем ешчул (август 2014).


02.03.18 16:06:03 msk
В.М.

Будем сами напрягать и ждать от других палиндромы...


02.03.18 15:25:05 msk
А. В. - А. К.

Это хорошо, Александр, что вы будете представлять ваши танкетки (виртуально) еще и в Первоуральске.

Глядя на афишу, вроде вы там не Андрей:

pevchaya-ptiza.livejournal.com/524500.html


02.03.18 15:20:02 msk
А. В. - В. М.

Еще только начало месяца. Я могу сделать темой месяца танкетки-палиндромы. Сейчас сделаю, поскольку другой темы всё равно пока не заявлено.


02.03.18 11:35:35 msk
А.К. - В.М.

У меня такая, например, была:

иной гой
йог йони

:)


02.03.18 11:26:58 msk
В.М.

А были ли у нас палиндромные танкетки?Не замахнуться ли нам...


02.03.18 09:15:24 msk
Тарм

танкетка...

стих класса
эконом?


02.03.18 07:50:46 msk
А.К.

Кстати, в центре афиши - по сути, готовая битанкетка:

пирожки
порошки

танкетки
таблетки


02.03.18 06:34:18 msk
А.К.

И снова танкетки "продвигаются в народ". Завтра в Первоуральске -  facebook.com/photo.php?fbid=1969006760031116&set=a.1483501305248333.1073741827.100007654326709&type=3

"3 марта (суббота) ГАУК СО «Инновационный культурный центр» и проект «Поэтические лаборатории» открывают серию семинаров, цель которых – познакомить участников с классическими и новыми формами в современной поэзии, а также дать возможность попробовать перо в различных жанрах – и, возможно, открыть в себе поэта.

Первый семинар под названием «Лаборатория микро- и нанопоэзии» посвящён малым формам. Одни из них получили широкое распространение в соцсетях: это пирожки, порошки, одно- и двустишия. Другие – например, танкетки – известны не столь широко, но представляют настоящий интерес для любителя поэзии. После выступления поэтов из Екатеринбурга и Первоуральска присутствующих ждёт практическая часть".

Организатор - поэт Лариса Прудникова. Участвую заочно, с танкетками из книги "танкетки на двоих" (хотя и не Андрей, названный таковым в афише...). Также заочно с танкетками участвует поэт Андрей Пермяков...


22.02.18 17:18:42 msk
А.К. - ЖЖ

Спасибо, Георгий. Возможно...


22.02.18 08:12:06 msk
Тарм

с миру
по танкетке


21.02.18 12:37:12 msk
ЖЖ - АК

Замечательно. Что, если по итогам всех встреч написать статью для сайта о продвижении танкеток в народ - с выборочными фотографиями?


20.02.18 21:26:19 msk
А.К.

Презентация в Челябинске 16 февраля прошла удачно. Были поэты, филологи, студенты-филологи, библиотекари и другие читатели. Десять человек в течение вечера написали по одной или несколько танкеток (одиночных, битанкеток, а одна девушка так даже, к нашему удивлению, большой танкеточный цикл представила...). Все со-участники получили по нашей с ПП книжке. Возможно, кто-то появится и в этом проекте (адрес и правила есть в "танкетках на двоих")...

На другой день дарение новой книги продолжилось на встрече с поэтом и прозаиком из Екатеринбурга Алексеем Сальниковым. Фоотчёты, с трогательными порой сюжетами - на сайте издательства Марины Волковой - mv74.ru/blog/archives/polina-potapova-i-aleksandr-koramyslov-prezentaciya-poeta/ и  mv74.ru/blog/archives/vstrecha-v-biblio-globuse-s-alekseem-salnikovym/. На очереди - Удмуртия, далее - везде... :)


15.02.18 19:25:08 msk
Сергий - всем

смысл бы
не замять

правилом
о слогах


15.02.18 13:32:01 msk
А.К.

к танкам
Челябинска

Воткинска
танкетки


15.02.18 10:25:48 msk
Тарм

точнее
танкетки
стреляет
только танк


15.02.18 00:05:51 msk
А. В.

И, соответственно, насчет инфляции языка, если я правильно понял, то да, это выражает именно то, за что и против чего мы тут боремся: боремся за точное и краткое выражение своих художественных впечатлений.


14.02.18 23:03:23 msk
А. В.

Насчёт математики языка - это, если я правильно понимаю, речь идёт о формальных ограничениях, накладываемых на число слогов, число слов, и т. д. Это, я считаю, правильный подход; в том смысле, что на заре существования танкеток некоторые говорили, что надо бы сделать форму ещё более жёсткой, например, отменить разбивку на слоги 2+4 и оставить только 3+3. Это, мне кажется, был бы уже перебор.


14.02.18 22:55:41 msk
А. В. - А. К.

Это всё замечательно. Спасибо вам за то, что это организуете. Действительно, интересно.


14.02.18 20:41:30 msk
А.К.

Марина Загидуллина, доктор филологических наук (Челябинск): "Танкетки, в которых четкая математика слова вступает в сочетание со смыслами - это огромный шаг в преодолении инфляции языка".

vk.com/mv74volkova?w=wall144124364_4597%2Fall


14.02.18 20:24:59 msk
А.К.

На вечере в Челябинске по предложению Марины Волковой проведу небольшой мастер-класс по написанию танкеток. Самому интересно, что получится. О результатах сообщу...


14.02.18 20:17:51 msk
А.К.

vk.com/event161970316

Послезавтра, 16 февраля, в 18 часов в Челябинской областной универсальной научной библиотеке в рамках проекта "Презентация поэта" состоится встреча с Полиной Потаповой (Челябинск) и Александром Корамысловым (Воткинск).

Ведущая мероприятия — издатель Марина Волкова — презентует выпущенную ею книгу двух авторов — "Танкетки на двоих". Кроме танкеток, поэты прочтут и другие свои новые стихи.


11.02.18 21:59:41 msk
А. К. - ЖЖ

Ещё раз спасибо, Георгий!


11.02.18 17:57:31 msk
ЖЖ

Отлично, добавил книгу в нашу коллекцию!
Полина, Александр, поздравляю еще раз!


10.02.18 17:00:02 msk
А. К. - ЖЖ

Спасибо, Георгий! Материалы выслал вам на почту...


08.02.18 10:55:47 msk
ЖЖ - АК

Поздравляю!
Не нашел на сайте изд-ва инфы о книге. Пришлете обложку (две обложки :) и выходные данные для нашей книжной коллекции?


08.02.18 09:36:28 msk
А.К.

Кстати, вот передача "Поющие поэтессы" на "Радио Южный Урал" - radio.cheltv.ru/Poyuschie_poetessy. Тут и о нашей книге "Танкетки на двоих", об авторах, о её грядущей презентации в Челябинске (16 февраля в 18 часов в Челябинской областной универсальной научной библиотеке) и прочая (первые двенадцать минут). Мои танкетки читает Марина Волкова, танкетки Потаповой - она сама...


08.02.18 09:22:19 msk
А.К.

То есть, koramyslov2010@yandex.ru


08.02.18 09:21:37 msk
А.К.

Сообщаю: в конце января в челябинском издательстве Марины Волковой вышла наша совместная с Полиной Потаповой книга "Танкетки на двоих". Книга сделана в размер блокнота по принципу перевёртыша: с одной стороны - книга Полины Потаповой ("Поющий / черновик", 62 стр.), с другой - Александра Корамыслова ("Поэт / стоит ессы", 148 стр.). Выглядит вот так - pp.userapi.com/c841425/v841425404/5ec7a/2wX8nGZNZOQ.jpg.

Если кто захочет о ней написать и проч. - обращайтесь на koramyslov2010@yandex.ru...


24.01.18 08:01:51 msk
Тарм

" мой выбор
не ходить" - невольный плагиат, прошу прощения... От смысла не отпираюсь ))


23.01.18 16:16:59 msk
В.М.-ЖЖ

садок
для судака


23.01.18 10:12:11 msk
ЖЖ

судачь
потом в судок


23.01.18 01:28:23 msk
В.М. - А.К.

судаки
сУДАЧАт


20.01.18 16:08:04 msk
А.К. - В.М.

а вторят
судаки

:)

Вот и совместная битанкетка появилась (?)...


20.01.18 03:05:40 msk
В.М. - А.К.

Авторы
Судачат


20.01.18 00:14:49 msk
А. В. - А. К.

Я согласен: в том, что имена авторов танкеток в портфеле скрыты, есть определённые достоинства, но иногда есть и некоторые неудобства, как мы видели сегодня. То есть сейчас, чтобы понять, кто написал танкетку, не попавшую в обзор, нужно спросить здесь, и тогда отзовётся либо автор, либо редактор. Это может быть не всегда очень удобно, но и большой проблемы я в этом не вижу.


19.01.18 23:20:54 msk
А.К. - А.В.

Алексей, спасибо.

Лично у меня - обид нет. :) Но система, как я вижу, пока построена так: при составлении месячного обзора - имена не показываются. Появляются только после его публикации (после одобрения редактора, опять же). В этом, имхо, есть свои плюсы. Но и некоторые минусы тоже имеются...


19.01.18 16:27:45 msk
А. В.

В целом и в общем, хотя танкетки маленькие, но они взаимодействуют как любая другая литература, и случается, что идея из одного текста получает удачное развитие в другом тексте того же поэта или другого поэта. Я надеюсь, что у нас это не приведёт к каким-то обидам или неловкостям. Нам помогает то, что все танкетки на одном сайте, так что Владимир и Александр сразу могли обменяться репликами и понять друг друга.


19.01.18 16:18:50 msk
А. В.

Чтобы увидеть имена авторов, если сильно нужно, надо начать составлять месячную подборку танкеток, тогда, как я понимаю, можно сделать так, чтобы имена были видны. Что касается конкретно игры слов с сообчак, то действительно, как сказал Георгий, только когда этот каламбур встроился в синтаксис "нам сообчак", он показался мне достаточно интересным, а до этого недостаточно.


19.01.18 11:38:30 msk
В.М. - А.К.

Но ощущение неудобства на душе есть...


19.01.18 11:23:32 msk
А.К. - В.М.

Владимир, ну, Вы же не виноваты... С Праздником Богоявления!


19.01.18 11:19:00 msk
В.М. - А.К.

Александр,приношу извинения,что нет ссылки на вас,как соавтора...


19.01.18 11:05:31 msk
А.К. - В.М.

Невзирая на причины, сообчаю: автор - я... :)


19.01.18 10:06:05 msk
ЖЖ - ВМ

нужно было искать не в декабре, а в ноябре.

А безымянным автор остался не по техпричинам, а, я так полагаю, по худпричинам :)


19.01.18 05:05:11 msk
В.М.

кандидат
сообчак

итоги
выборов

нам власти
сообчак

   Владимир Монахов

Чувствую себя неловко,что в этой танкетке есть отсыл на танкетку,но автор по техпричинам остался безымянным...Но почему-то в списке танкеток за декабрь я его не нашел...Хотелось бы восстановить справедливость!Всё же  автор танкетки "Кандидат Сообчак" первичен!


13.01.18 14:09:59 msk
А. К. - ЖЖ

Спасибо, Георгий. И за напоминание тоже. Однако тема весны, согласитесь - неисчерпаема. Тем более, что и запас имеется, и новые боевые внедорожники порой безудержно стремятся в сторону весенней распутицы... :)


12.01.18 12:36:21 msk
В.Л. - А.К.

Прочитал зимнюю сорокапяку,— спасибо за настроение!

Сезоны Ерошина, сезоны Корамыслова... :)


12.01.18 10:15:07 msk
ЖЖ же

весенне-Чайковская подборка :)


12.01.18 10:13:59 msk
ЖЖ - АК

Поздравляю.
На всякий случай напоминаю, что Ваша весенняя подборка в "45-й" уже есть :)


11.01.18 22:44:41 msk
В. Л. - А. К.

Спасибо за спасибо в Международный день "Спасибо" :)


11.01.18 21:22:27 msk
А.К.

Всех - с наступившим Новым годом и подступающим старым Новым годом (а некоторых - и с православным Рождеством Христовым)!

Моя не-дежурная благодарность всем участникам проекта - и поздравления ещё и с сегодняшним Международным днём «спасибо»! :)

Сообщаю также, что с 1 января в "45-й параллели" размещена моя новая "зимняя" сорокапятка танкеток - из лучших (имхо) тематических за все годы их сочинения - 45parallel.net/aleksandr_koramyslov/v_nebesakh_shelest_lyzh/.

Есть и предварительная договорённость с "45-й" о публикации там и последующих моих "сезонных" танкеточных подборок... 

Отдельное спасибо В.Л. за напоминание о планах и итогах. Надеюсь, в юбилейный для танкеток год - все мы и каждый - не подведём их ни количеством, ни качеством... :)


07.01.18 20:38:10 msk
ЖЖ

Терджиман, неплохо )
В меню справа есть "Портфель редактора", а там - "Добавить" :))


06.01.18 21:33:59 msk
Терджиман Кырымлы

***
голосуй
ногами

выбирай
руками

голова
и сердце

голова
и сердце

эту мантру следует твердить под телевизор– она избавляет сознание от непереваримых интроектов,– прим.авт.

***
полуостров
просто

остов роста
хвостов

и мост
строящийся

***
выбор прост
как дважды

мыши кот
воры пёс

мыши воры
кот пёс
----------------------
Вчера только узнал, что такое танкетки. И вот что сочинил.


04.01.18 15:39:58 msk
В. Л.

МЕНЬШЕ ДА
ЛУЧШЕ  ДА

В совете В.М. "не спеши / ТАНКЕТИТЬ" я увидел ответ на прогноз А.К. в его записи от 02.09.2015 (в начале только что ушедшей в архив КО №54). Тогда А.К. предположил, что общее количество танкеток в 2017 году должно достигнуть 70 тыс.
Но 17-й год закрылся  номером 64278.
Не стоит печалиться по такому случаю "невыполнения плана". Однако жаль, что много хороших авторов отошло в сторону. Быть может и их замечательные танкетки уходят куда-то налево?...


04.01.18 05:58:58 msk
В.М.

не спеши
ТАНКЕТИТЬ


02.01.18 16:54:51 msk
Сергий - всем

С Новым Годом, дорогие друзья-поэты, поэтессы и сочувствующие творящим! Пару дней назад написал нижеследующие строки  безотносительно к нашему полю и побоялся опубликовать...
Но, уверен, вы поймёте - это НЕ О НАС:

*
как-то жаль
стало сайт

не сгнил бы

*


01.01.18 23:14:20 msk
Сергий

всё равно
хорошо

Новый Год
всем лучше