Две строки
шесть слогов
проект Алексея Верницкого
Из Избранного
медаль
принял на грудь

Книга отзывов
Архив 56


Архивы:  25.10.21 (60)   18.05.20 (59)   25.09.19 (58)   06.03.19 (57)   19.01.19 (56)   19.09.18 (55)   29.12.17 (54)   09.07.15 (53)   11.12.14 (52)   21.11.14 (51)   25.09.14 (50)   02.04.14 (49)   29.12.13 (48)   21.11.13 (47)   11.10.13 (46)   27.09.13 (45)   26.08.13 (44)   29.07.13 (43)   04.07.13 (42)   06.04.13 (41)   27.10.12 (40)   08.02.12 (39)   26.09.11 (38)   14.02.11 (37)   16.12.10 (36)   27.09.10 (35)   27.05.10 (34)   16.01.10 (33)   26.09.09 (32)   03.08.09 (31)   23.04.09 (30)   11.02.09 (29)   08.12.08 (28)   09.09.08 (27)   30.06.08 (25)   08.05.08 (24)   01.04.08 (23)   13.03.08 (22)   20.02.08 (21)   28.01.08 (20)   04.01.08 (19)   17.12.07 (18)   11.11.07 (17)   17.10.07 (16)   21.09.07 (15)   09.07.07 (14)   14.12.06 (13)   19.09.06 (12)   19.07.06 (11)   07.03.06 (10)   10.01.06 (9)   25.10.05 (8)   23.09.05 (7)   26.08.05 (6)   06.04.05 (5)   06.12.04 (4)   28.04.04 (3)   12.03.04 (2)   25.12.03 (1)  



19.01.19 17:02:52 msk
А. В.

Я согласен с Жердевым. В роли читателя я выигрываю от того, что существуют обе эти танкетки про снежинку и неженку. Это, конечно, не отменяет проблему того, как адекватно признать роль первого автора как первооткрывателя. Может быть, нынче прямо в «портфеле» вместе с каждой новой танкеткой нужно показывать самую похожую на нее из ранее присланных?


19.01.19 14:38:53 msk
ЖЖ - В.Л.

Со многим согласен. Но вот как раз в приведенном примере "снежинка/неженка/снежинка" вижу превосходный образец того, что от перестановки мест слагаемых сумма может измениться коренным образом :)

снежинка
неженка

- здесь, в первую очередь, прочитывается вполне банальный образ снежинки, упавшей в ладонь и тающей на глазах. Все остальные смыслы нужно додумывать или сочинять.

неженка
снежинка

- совсем о другом. О том что - особенно в наши времена :) - чрезмерная изнеженность, оранжерейность редко доводят до добра, а чаще до скоропалительного таяния...

******************************

ПС. Забавно, но эта дискуссия повторяет многолетней давности историю, когда многие ломали копья по поводу того, что танкетка того же самого Савосты "СНЫ УЖА/УЖАСНЫ", якобы, является плагиатом стихотворения Лукомникова "ужасны/ужа сны" :)
Может, Роман напомнит, чем тогда дело закончилось и кто какие аргументы приводил в пользу своего мнения. Я смутно помню.


19.01.19 13:12:29 msk
В.Л.

В прошлом месяце АВ на моё замечание о фактическом повторе СС танкетки ВЕ ответил, что возможно Сулоев сравнил свою с танкеткой Ерошина и решил, что придумал лучше. Я тогда ничего больше не сказал, хотя противопоставление "сыро - сухо" у ВЕ конечно лучше.
Но главное — тогда подумалось, что АВ непроизвольно тем самым выдаёт индульгенции на плагиат.
И что же мы видим:
Вчера некто перевернул танкетку РС "снежинка / неженка" от февраля 2005!
Кому-то пришло в голову, что это другая танкетка и так лучше? Если это не вариант самого РС, то я считаю такое "творчество" мягко сказать сомнительным.
Что уж говорить о тупом повторении заголовка нашего сайта "две строки / шесть слогов" в Портфеле 17 января!!!
Зачем???
Это как в истории техники: один изобретает, а другой получает патент.


17.01.19 12:46:14 msk
А.К.

Сегодня в Ижевске читаю закрытую лекцию о малых поэтических формах - для слушателей местной Школы современной поэзии. Конечно, расскажу и о танкетках. Предполагается "домашнее задание". О результатах сообщу...


16.01.19 18:18:56 msk
рс

Там мне чужую танкетку приписали.
И вообще все примеры очень слабые.


16.01.19 15:35:33 msk
А. В.

А вот про нас пишут: "подвижные трансформации смысла специфичны для формы пуанта в новосозданном, экспериментальном жанре «танкетки», отличающемся установкой на рецепиента и развивающем медитативную функцию."

www точка peterlang точка com/downloadpdf/title/66517


16.01.19 07:41:24 msk
Тарм

спасибо


15.01.19 14:54:57 msk
ЖЖ - Тарм

удалил танкетку. Пишите по новой )


15.01.19 14:52:55 msk
Тарм

о, моя ошибка!  Танкетка: Реклама/имярек  (второе слово, конечно же, слитно)


15.01.19 14:52:32 msk
Тарм

о, моя ошибка!  Танкетка: Реклама/имярек  (второе слово, конечно же, слитно)


07.01.19 16:01:08 msk
А. В. - А. К.

Спасибо за ссылку. Хорошая рецензия, сбалансированная и с умными замечаниями, которые заставляют задуматься.

Например, если скомбинировать то, что Ивкин говорит в первом и последнем абзаце, то можно снова задуматься о том, как проявляется (и должен ли проявляться) индивидуальный стиль автора в танкетках.


07.01.19 06:56:36 msk
А.К.

Новый год
нас тупил

заострит
Рождество

С Праздником!


05.01.19 10:27:41 msk
А.К. - С.С.

Сергей, спасибо! С праздниками!


03.01.19 20:20:01 msk
С.С. - А.К.

Вдохновляющая рецензия. Хороший запал для творческих свершений на новый год.Успехов Вам, Саша и Полина! Всех с Новым годом!


03.01.19 14:53:44 msk
А.К.

Журнал "Плавучий мост" в своём юбилейном номере приготовил новогодний подарок - рецензию Сергея Ивкина на нашу с Полиной Потаповой книжку танкеток, вышедшую в уже минувшем году в издательстве Марины Волковой - plavmost.org/?p=12104


03.01.19 13:37:41 msk
ЖЖ - А.В.

"лимит" - понятие более обширное и размытое. А я вообще думал про конкретную связку: "заём" - "кредит". Собственно, и "лимит" - подразумевался "кредитный лимит" )

Когда сочинилась эта танкетка - я как раз раздумывал: уложусь ли я в кредитный лимит по своей банковской карте в течение новогодних каникул ))))))


02.01.19 17:54:49 msk
А. В. - Ж. Ж.

Это, конечно, дело автора, но мне как читателю интересно: почему у вас была такая убежденность, что новый вариант битанкетки лучше, чем старый?


02.01.19 15:20:04 msk
ЖЖ

ну вот )) Благодаря включению в обзор, я, наконец, заметил, что в одной из битанкеток промахнулся в словах - вместо нужного поставил то, которое очень опасался поставить по ошибке )) Бывает такое, когда в голове крутится два почти равноценных варианта и в суете и забывчивости промахиваешься.

Извините, пришлось в этом месяце продублировать танкетку с правильным словом )

Всех с Новым годом еще раз!


02.01.19 00:35:46 msk
А. В.

Я составил подборку за декабрь и обратил внимание, что в этом месяце почему-то было необычно много длинных, но сравнительно удачных циклов танкеток.


01.01.19 06:07:50 msk
А.К. - А. В. и всем

С Новым годом! Я старался, Алексей... :)


31.12.18 23:36:18 msk
А. В.

С Новым годом! Кстати, танкетка с круглым номером в этот раз получилась удачная.


31.12.18 17:51:18 msk
ЖЖ

С наступающим Новым годом!
И с Новым годом!
И веселых каникул!
:)


31.12.18 12:39:43 msk
В.М.

31.12

Последний
День года


26.12.18 08:36:40 msk
Тарм

Ижевск
и иже с ним

хорошо
это пять


26.12.18 05:44:26 msk
А.К.

Мои "удмуртские" танкетки в альманахе современной поэзии Удмуртии "ПоэтUp", №2, 2018, Ижевск - vk.com/album5278006_260742783


13.12.18 09:57:48 msk
С.С. - А.В.

Согласен, Алексей.


12.12.18 14:46:22 msk
А. В. - С. С.

С теоретической точки зрения можно сказать, что хайку легко сокращается не до танкетки, а до битанкетки. У хайку и битанкетки и длина в слогах примерно одинаковая, и сравнительно много строк (по сравнению с танкеткой), что позволяет постепенно развивать повествование, используя какие-то параллелизмы. Если сокращать хайку до танкетки, то придется чем-то пожертвовать и что-то выбросить, и это, конечно, не обязательно плохо, а может быть хорошо.


11.12.18 22:20:34 msk
С.С. - В.Л

Кроме танкеток я ещё пишу хайку. Их у меня уже более тысячи.Некоторые из них можно легко сократить до танкетки. Иногда получается даже интереснее. Так и родилась подобная танкетка. Перед публикацией стараюсь просматривать базу данных. И хотя багаж написанного у меня мизерный, но пару штук находил чем-то похожих на мои опусы. Их уже не публиковал. Да и зачем? Для меня, как и для многих дилетантов, важен сам процесс  творчества, благодаря которому открываешь в себе что-то новое, становишься богаче... И жизнь играет уже яркими красками. А оценки,публикации,лайки...всё это,конечно,важно для творческого роста,если не превращается в пищу для эго. И если случится, что какой-то мой сверхкраткий "шедевр" вдохновит кого-то на подражание, то я буду только этим польщён. В общем, как сказал кот Леопольд:"Ребята,давайте жить дружно!"


11.12.18 00:16:12 msk
А. В. - В. Л.

Спасибо за ссылку. Можно ожидать, что таких совпадений со временем будет все больше. В самом деле, на сайте уже около 66 тысяч танкеток, так что, с одной стороны, много сочетаний слов в русском языке мы уже использовали, а с другой стороны, становится всё труднее знать все предыдущие танкетки. Впрочем, могу ещё допустить, что Сулоев придумал свою танкетку, сравнил ее с танкеткой Ерошина и решил, что его вариант немного лучше.


10.12.18 23:11:40 msk
В. Л.

Да, но...
СЫРО
ПЬЮ СУХОЕ
    — В.Е. Месячный обзор за Февраль 2006
"Тщательнее надо, ребята..." — М.Жванецкий


10.12.18 22:06:15 msk
С.С - А.В.

Спасибо, Алексей, за добрую оценку. Именно этим мне и интересны танкетки. Ваш проект ещё раз показал безграничные возможности русского поэтического слова, чего, как мне кажется, трудно найти в других языках. Творить в сверхкраткой форме нелегко, но от удач получаешь большое удовольствие и наслаждение как и от замечательных находок других танкетчиков.


10.12.18 19:13:21 msk
А. В. - Сергею Сулоеву

Прошу прощения, что не откликнулся на вашу запись в книге отзывов. Спасибо, что написали, и да, мне понравились несколько ваших танкеток в ноябре. В каждом из ваших текстов, которые я включил в месячную подборку, сталкиваются два противоположных (или несовместимых) понятия так, что производится интересный художественный смысл. А это как раз основной прием танкеток, и он у вас удачно получается.


08.12.18 22:55:09 msk
ЖЖ

Поскольку в русском алфавите, вроде, только одна пара зеркально отражающихся букв: Р/Ь - то и истинно зеркальная танкетка может быть только одна - первая. Все последующие танкетки, эксплуатирующие ту же пару букв - вторичны. Танкетки же, использующие буквы с осевой симметрией – Н, Е, Ж, З и т.п. – это просто танкетки с повторяющимися слогами. Таких было и еще будет – море. Называть их зеркальными можно, конечно, но это искусственный подгон под термин. Так что Роман Савоста тему зеркальных танкеток открыл – и тут же закрыл :)


05.12.18 00:32:57 msk
А. В. - В. Е.

Мне ваши эксперименты понравились как примеры того, до каких пределов можно дойти в использовании "зеркальных танкеток". Мне тоже больше всего понравилась симметрия танкетки о нежном конюхе. В то же время ваши примеры показывают и ограничения этой формы: на мой взгляд, ни один из этих текстов не дотягивает по своему уровню поэтичности до "среднего" уровня танкеток; все они остаются очень удачными каламбурами, не производя на меня впечатления своим содержанием.


02.12.18 22:57:35 msk
В.Л. — В.Е.

ЗдОрово, Владимир!
Интересная и кропотливая игра буквами. Сколько их, оказывается, зеркальных. При этом видим только две задействованные не зеркальные буквы: А и Д. Но им и не надо было отражаться — они просто утонули в пустоте. Ещё есть две буквы-трансформера: Р / Ь.
Но вся эта игра буквами не вещь в себе — эти танкетки несут  ещё и смысл! И если кто из читателей не заметит и не обратит внимание на зеркальность танкеток, то прочитает их как обычные, ничем не хуже других. Я, например, над  нежным конюхом сам ржал как конь)).
Владимир, жалко что Вас теперь редко видим на 2/6. Но, судя по сегодняшнему показательному выступлению, Вы уж точно не говорили себе: "Горшочек, не вари" )). Портфель ждёт! Вот это, по-моему,  всё надо поместить в Портфель.


02.12.18 18:26:26 msk
В.Е.

Прочитал в КО о зеркальных танкетках. Решил попробовать. Вот что у меня получилось:

*
СКВОЗЬ ЖЕН
  ВОЗРАЖЕНИЙ
*
ВЕС НОЮ
ВЕСНОЮ
*
  НЮ    ЖЕ
КОНЮХ НЕЖЕН
*
НЕО  ВЗНОС
НЕОН В НОС
*
     РОСОЮ
СКВОЗЬ СОЮЗ
*
ВЕК   ОС
ВЕКО КОСО
*
  НЮ   СНОВ
ПОНЮХ ОСНОВ
*
ОКНО
    НЕ СКВОЗНОЕ
*
СЕННОЕ
   НОЕВО
*
ЮН КОНЮХ
  ЭКО НЮХ
*
ВЗНОС ЖЕНЕ
В     ЖЕНЕВЕ
*
ВО    СНЕ
ВОВСЮ СНЕЖОК
*
НОЖ     ЗОН
НОЖЕК СЕЗОН
*
  КОСЕЮ
СОК СЕЮ
*
  ОН ЮН
ЗВОН ЮНЕСКО
*
         РОЖДЕСТВО
СОН СКВОЗЬ      ВОСК
*
СОК    ОСЕ
   СОН    СОВЕ
ВЕС    КОЗЕ
   ВОЗ     КОНЮ
ФЕН    КОСЕ
   СЕКС    ЖЕНЕ
---
У кого какое мнение?


02.12.18 12:33:55 msk
А.К. - С.С.

Благодарю! Загляни на свою странику в Фейсбуке, Серёжа, там для тебя маленький сюрприз...


02.12.18 12:08:56 msk
С.С. - А.К.

Спасибо, Саш. И тебе самого наилучшего!


02.12.18 11:45:56 msk
А.К. - С.С.

Привет, Сергей! Спасибо, дорогой! Наконец-то! Рад за тебя! Удачи!


02.12.18 11:39:35 msk
С.С.

Всем ПРИВЕТ! В полку танкетчиков я новенький. В прошлом месяце состоялся мой дебют. Приятной неожиданностью оказалось то, что несколько моих танкеток отметил уважаемый Алексей Верницкий. С этим жанром поэзии знаком давно благодаря А.Корамыслову. Живём в одном городе, близко знакомы по ЛИТО. Раньше писал рассказы. Публиковался в разных печатных изданиях. Два последних года пишу хайку и танка. Призёр и дипломант различных конкурсов. И вот вырос до танкетки.Чем привлекает сверхкраткая форма? Сказано:"Бог говорит на языке тишины, а всё остальное - плохой перевод". Поэзия минимализма наиболее близка к языку Бога, языку медитации, интуиции, подсознания...и который требует максимальной интерактивности поэта и читателя. Этим мне и интересен проект Алексея.     Всем удачи! С уважением Сергей Сулоев.                         


02.12.18 11:35:19 msk
С.С.

Всем ПРИВЕТ! В полку танкетчиков я новенький. В прошлом месяце состоялся мой дебют. Приятной неожиданностью оказалось то, что несколько моих танкеток отметил уважаемый Алексей Верницкий. С этим жанром поэзии знаком давно благодаря А.Корамыслову. Живём в одном городе, близко знакомы по ЛИТО. Раньше писал рассказы. Публиковался в разных печатных изданиях. Два последних года пишу хайку и танкетки. Призёр и дипломант различных конкурсов. И вот вырос до танкетки.Чем привлекает сверхкраткая форма? Сказано:"Бог говорит на языке тишины, а всё остальное - плохой перевод". Поэзия минимализма наиболее близка к языку Бога, языку медитации, интуиции, подсознания...и который требует максимальной интерактивности поэта и читателя. Этим мне и интересен проект Алексея.     Всем удачи! С уважением Сергей Сулоев.                         


01.12.18 22:10:21 msk
ЖЖ - рс

ок, учту,  спасибо.


01.12.18 19:29:18 msk
рс

Заявка на исправление технического сбоя

В танкетках "с пропущенной строкой" пропущенный слог обозначается двумя точками "..", т.е. вся строка выглядит или так ".. ..", или так ".. .. ..", или ".. .. .. .."
Это и в портфеле, и в Антологии, и в файле с полным архивом. Везде, кроме Обзоров. А Обзоры, в то же время, как раз находятся на виду и должны отображаться в правильном и окончательном виде.
Спасибо.


01.12.18 19:10:51 msk
А. В.

В ноябре меня порадовала своим скрытым смыслом танкетка

любовь и
кактусы

Что касается лирических текстов, мне понравилась танкетка

дожди
пью сухое

и на ту же тему битанкетка

дожди
уже идут

пора
идти и нам


01.12.18 18:49:17 msk
А. В. - А. К.

Для меня это всё ещё танкетка с иллюстрацией, но это удачная иллюстрация, которая подчеркивает некоторые возможные способы интерпретации этой танкетки.


01.12.18 16:01:21 msk
А.К. - ЖЖ

О, Георгий, спасибо! :)


01.12.18 13:58:09 msk
ЖЖ - А.К.

Забавно )
Увековечу еЁ здесь.


01.12.18 10:02:41 msk
А.К.

Вчера сделал и выложил на своих страничках новую визуальную танкетку (вослед Дню рождения буквы Ё) - koramyslov.livejournal.com/608351.html. На сей раз, имхо, это действительно визуальная танкетка, а не просто танкетка с иллюстрацией, в чём меня тут прежде упрекали... :)


30.11.18 10:08:30 msk
Н.Р.

Действительно: а зачем "подтирать", если можно просто игнорировать, не включать политтанкетки в обзор? В чем смысл этой цензуры? Ведь вряд ли кто-то из авторов сайта проповедует в танкетках экстремистские или националистические взгляды. А то, что кто-то пишет, что, дескать, русские самые лучшие — так это просто такой постмодернизм ))


27.11.18 09:49:43 msk
Туманный Албион

Попытка цензурирования на сайте с точки зрения "чистой поэзии" или "чистой политики" непродуктивны.И запугивание авторов "подтирать до конца месяца" со стороны отца основателя как-то "не комильфо"...


27.11.18 07:06:23 msk
Тарм

кто весел
тот и прав
улыбнитесь
господа


26.11.18 21:55:37 msk
Сергий

Дорогие друзья, поэты! Прошу вас, давайте не будем подвергаться под ЧУЖИЕ нам интересы! Этот сайт обозначен, как АВАНГАРД РУССКОЙ сверхкраткой поэзии, пожалуйста, давайте не будем втягиваться, вовлекаться в сиюминутные страсти мира сего. Мы же, по определению, идём впереди. Я очень ценю наше такое разнообразное сообщество по мировоззрению. Но мир то один, а мы разные. Пусть через наши сердца, через наше такое индивидуальное видение мира , этот мир познаёт мир высший, добрый, а не тот, что нам навязывают. Чем больше мы впереди, тем больше за нами. Да благословит вас Бог в творчестве ради мира!
 


26.11.18 21:50:00 msk
ЖЖ - А.В.

Прекрасно, очень своевременно!


26.11.18 18:44:04 msk
Сергий

Да будет так!


26.11.18 17:46:03 msk
А.В. - Сергию

Вы давний и уважаемый участник этого проекта. Я не думаю, что вам должно быть "стыдно за написанное". Я регулярно включаю некоторые из ваших текстов в месячные подборки. Подавляющиее большинство танкетчиков либо верующие, либо очень хорошо относятся к религии. Политические пристрастия тут ни при чем. Танкетки возникли очень давно, и с тех пор успешно существовали в контексте самых разных политических событий.


26.11.18 16:44:18 msk
Сергий

Для А. В. и всем:
Ссылку на то, что есть либерализм мне "машина" не позволила указать. Так что, любой найдёт в сети сам.
Не наступает ли наш уважаемый глав.редактор сам себе на галстук? Мне не стыдно за написанное, я не маленький мальчик, у меня за плечами 59 лет ТАКОГО опыта жизни, что не многие рядом постоят. И я глубоко и давно верующий человек. Пишу о том, что САМ пережил. Духовные переживания гораздо глубже и выше всяких там политических. Русофобия и русоненависть нынче в "тренде", а я не в их сбродах. Настоящая поэзия выше местечковых миро- и полит-воззрений. При этом, я благодарен изобретателю ТАНКЕТКИ, в ней я нашёл себя. Но причём тут политпристрастия? Мы или стихи пишем или "линию" поддерживаем?


26.11.18 13:19:22 msk
А. В.

В дискуссиях о том, допустима ли политика как тема в стихах вообще и в танкетках в частности, я обычно склоняюсь к тому, что да, конечно, допустима и даже желательна. Однако сейчас стало как-то слишком много политики (и в жизни, и в танкетках), так что я принимаю либеральное решение объявить мораторий на политические танкетки до конца этого месяца. Конечно, те танкетки, которые уже в портфеле редактора, пусть остаются (привожу ниже фрагмент из недавно присланного), но новые буду потирать.

а наши
рожают

где ваши
боятся

русских
страх не жалит


23.11.18 05:34:30 msk
А.К. - ЖЖ

Спасибо, Георгий!


22.11.18 10:59:09 msk
ЖЖ - А.К.

Отлично, поздравляю!


22.11.18 05:28:24 msk
А.К.

Сорок пять "осенних" танкеток в "45-й параллели" - 45parallel.net/aleksandr_koramyslov/osen__zolotukha/


14.11.18 17:30:57 msk
А. В. - Ж. Ж.

Спасибо вам за поиск и за всю другую постоянную работу над этим проектом.


13.11.18 13:13:18 msk
Тарм

СПАСИБО!!!


12.11.18 23:37:59 msk
ЖЖ - В.Л.

Проект 26 - это и есть моё личное время в выходные дни и по ночам :)


12.11.18 21:03:41 msk
В. Л.

Спасибо большое Георгию Жердеву за восстановление "Поиска"! Думаю, что и другие участники проекта присоединяются к этой благодарности! Оперативная работа ЖЖ в своё личное время в выходные дни позволила вновь вращаться без скрежета и заеданий нашей "шестеренке".   


11.11.18 21:44:13 msk
ЖЖ

Оказывается, в 26 некоторое время не работал поиск.
Так я его починил.
Спасибо Владимиру Лашину за сигнал!


05.11.18 09:08:28 msk
А. В. - Н. Р.

Спасибо за ссылку. Вы имеете в виду эту подборку:

magazines.russ.ru/arion/2018/3/listki.html

Ну правильно, у каждого редактора свой вкус.


03.11.18 00:44:27 msk
Н.Р.

В свежем номере журнала "Арион" была опубликована одна моя танкетка, после чего я загрузил ее сюда в портфель редактора, чтобы проверить, попадет ли она в октябрьский обзор А.В. Как я и предполагал — не попала. ))


02.11.18 16:51:55 msk
А. В.

Повторюсь. Я знаю, что я уже сказал то же самое в начале прошлого месяца, и хочу сказать снова: мы хорошо пишем танкетки. Ни у кого из нас не хватает времени и энтузиазма на то, чтобы писать подробные разборы и комментарии, но по крайней мере нужно признать, что у нас хорошо получается. Вот, например, несколько прекрасных текстов за октябрь.

Харон
в обратный рейс

берёт
вурдалаков

   Георгий Жердев

лето
так далеко

зря ты
меня кольнул

жёлудь
в лёгкой шляпке

   Роман Савоста

светофор
метафор

   Тарм

апокриф
бог устал

   Тарм


23.10.18 17:46:26 msk
А. В. - В. Е.

Владимир, спасибо за ссылки.


22.10.18 15:31:38 msk
ЖЖ - В.Е.

Отлично! Учёл и это )


22.10.18 11:45:02 msk
В.Е.

Спасибо, Георгий! И ещё в прошлом году с танкетками знакомил своих читателей журнал поэзии "Плавучий мост" N4(16)-2017 (Augsburg, Deutschland)  plavmost.org/?p=10247


19.10.18 13:05:38 msk
ЖЖ - В.Е.

Отлично, Владимир, так держать!


19.10.18 09:28:43 msk
В.Е.

Теперь в алтайском журнале "Огни над Бией" 2018/ №47 журнальныймир.рф/content/topot-optimizma


18.10.18 16:10:29 msk
Сергий

*
в сказанном
был бы смысл

потом хоть
запиши

хоть пальцем
по стеклу
*


18.10.18 14:50:51 msk
А. В.

Я бы сказал, что литературная жизнь по большей части заключается в выявлении спектра существующих вкусов. Как в семье, например, один человек любит борщ с салом, а другой, наоборот, любит вегетарианский борщ. Это само по себе не хорошо и не плохо; однако хорошо, что в результате разговоров с этими людьми мы знаем, что имеет место такой спектр вкусов. Так же, мне кажется, и в литературе.


18.10.18 13:42:26 msk
Тарм

...а  мне кажется - благодарность вполне заслуженная. Разговор о сути-форме-качестве танкеток, конечно, вкусовой, но ведь обзоры исправно готовит только редактор, остальные о своих вкусах помалкивают, избранных подборок не делают  Все равно же интересно )


18.10.18 08:21:32 msk
рс

«И лишь из-за этого
умереть?»
«И лишь ради этого
жить?»
Оставь, оставь бесполезный спор.

Исикава Такубоку


18.10.18 03:36:11 msk
В.М.

Благодарность участников сайта на обзор Недлина не разделяю.Нравится-не-нравится.Детсад какой-то для феминистов...Одним словом,сумбур вместо...сами знаете чего...Не стихающий спор о вкусах!


15.10.18 16:06:51 msk
Тарм

да, спасибо товарищу за обзор и главное- за формулировку его представлений о танкетках. Пожалуй, и во всем соглашусь, кроме рифмы, - кому корсет, а кому - в тон и цвет). Несовершенство ее употребления в потоке текстов еще не повод считать этот инструмент негодным. Как-то так.


15.10.18 15:41:18 msk
А. В.

Да, спасибо Недрину за обзор и за расстановку приоритетов. А то я как раз собирался написать цикл танкеток с рифмой "нефтянке" - "на танке", а теперь не буду:)


15.10.18 10:21:02 msk
ЖЖ

Николай Недрин написал, по-моему, прекраснейший обзор: 26.netslova.ru/AltMonth?No=1809_1539467327

Готов подписаться под каждым словом!


11.10.18 05:02:08 msk
Дурной вкус - АВ

Поддерживаю Луну с вариантами,и напрасно редактор переводит разговор в другую плоскость,где ему кажется попахивает нечистотами!


06.10.18 21:50:50 msk
А. В.

С другой стороны, был один участник проекта, Алексей Сомов, который писал комментарии под произвольными псевдонимами, но поскольку это делал только он один, и всегда в своём неповторимом стиле, то это не приводило к путанице или недоразумениям. (Если не считать того, что, к сожалению, вся его жизнь и его творчество были полны трагическими недоразумениями.)


06.10.18 21:08:20 msk
А. В.

За смешные комментарии спасибо:)

А вот комментировать анонимно - это, мне кажется, дурной вкус, поскольку наш проект держится на доверии и без него мгновенно развалится и закроется.


06.10.18 11:41:14 msk
А.К.

сбрита
с подбородка

подборка
танкеток

:)


06.10.18 07:53:28 msk
Луна с вариантами

Скорее всего редактор в среднем повзрослел и стал лучше понимать танкетки других авторов!


04.10.18 19:28:38 msk
Сергий

*
по Фрейду
ладится

редактор
бреет нас
*


04.10.18 09:41:05 msk
Тарм

"подбородка" ( подборка)- очепятка, хоть и симпатичная


04.10.18 01:16:53 msk
А. В.

Я пролистал месячные подборки 2004-го года и должен сказать, что сейчас мы научились в среднем писать танкетки лучше. Сейчас я каждый месяц отбираю намного жёстче, чем тогда, и тем не менее каждый месяц набирается подбородка приличного размера.


27.09.18 10:14:15 msk
рс

В той же книге строка

Чайка —— плавки Бога

напечатана с рекордно длинным тире.


26.09.18 22:53:52 msk
А. В. - Р. С.

Вы меня заинтриговали, так что я тоже посмотрел на "танкетки" Вознесенского. Действительно, там есть случайные танкетки, и не только внутри "танкеток". Например, на следующей странице видим "офшоры в Замбии", и т. д.


26.09.18 19:48:04 msk
рс

Дошло. В этих "танкетках" Вознесенского первые две строки действительно танкетки. Они по шесть слогов и их можно разделить каждую на две строки 3+3. Но главное, что так стоит тире для разделения — оно и делает строку танкеткой.


26.09.18 17:36:44 msk
Сергий

для Тарм

встречу
обеспечу

Спасибо, добрая женщина. Хоть кому-то стало веселей от серьёзного.


26.09.18 05:48:58 msk
Тарм

Сергию

с надеждой
на встречу

а вообще- повеселили. Серьезные вопросы вас занимают.


25.09.18 23:05:59 msk
А. В.

Выражение консервативного мировоззрения - это вечная тема поэзии. Уже мой любимый поэт Гораций две тысячи лет назад красиво описывал, как он тоскует по старым временам, когда мужчины были настоящими мужчинами, а женщины настоящими женщинами. Жизнь меняется, новое раздражает, и поэты, когда у них есть такое настроение, это раздражение красиво выражают. С другой стороны, поэт должен верить в творчество и в развитие. Поэт не должен всерьёз верить, к примеру, что женщина никогда не может быть премьер-министром, или что негр никогда не может быть президентом.


25.09.18 19:40:22 msk
Сергий

для Тарм

А я к Вам в ученики и не набиваюсь. Есть у меня такой цикл -

не спорьте
с женщиной

купите
ей цветы

При встрече - куплю, молча, подарю. Эксперту по мальчикам.


25.09.18 15:53:36 msk
Тарм

Для А. В.: Спасибо  (не сочтите за наглость)- за разумность. Сергию сказать нечего, взрослых мальчиков учить смешно.


25.09.18 00:27:39 msk
В.М. - РС

Если мне не изменяет память,то танкетка как жанр появилась задолго до этого сайта,кажется на последней странице ЛГ...Это надо порыться в газете,мне лично - лень...Поэтому делаю такой безответственный вброс для будущего,если оно у танкетки есть...


24.09.18 18:42:13 msk
Сергий

Это фраза из моего цикла. Эпиграф ясно отражает смысл написанного. О неуважении к женщине здесь не сказано ни слова. Скорее, наоборот. Женщины перестают уважать мужчин и стремятся занять их место как в семье так и на работе. К моему сожалению, я очень часто сталкиваюсь с такими, пардон, "мужиками в юбках". Поэтому и вспомнилось Божье напоминание о том, кто кому глава и кто перед кем в ответе. ПОДЧЁРКИВАЮ - ни о каком унижении, неуважении или пренебрежении речь в сказанном не идёт. И напомню, читанное давно и где-то : я отвечаю за то, что сказал, но не за то, как вы это поняли. С глубочайшим уважением и любовью к женщинам, Сергий.


24.09.18 13:54:13 msk
А. В.

И еще хочу высказаться на другую тему. В этом месяце в портфеле редактора есть два цикла танкеток, которые, как мне кажется, неуважительно говорят о женщинах. Возьмем, например, эту танкетку:

кто из нас
женщина

Взятая отдельно от всего, эта танкетка превращается во вполне симпатичное философское мини-эссе. Однако в том контексте, в котором эта танкетка-строфа стоит внутри цикла, она звучит неприятно-угрожающе.

Я не хочу, чтобы мы распугали всех наших женщин-авторов и женщин-читателей. С другой стороны, я не хочу ограничивать творческую свободу авторов. Так что пока я предлагаю ничего не делать, но если у кого-нибудь есть идеи  в ту или в другую сторону, давайте выскажемся.


24.09.18 13:48:58 msk
рс

позади танка
и хокку дышит в спину
продолжить фразу


24.09.18 13:40:27 msk
А. В.

Что касается зеркальных отражений букв, это может смотреться привлекательно в некоторых отдельных текстах. Например, кто-то прислал очень красивую танкетку в ленту:

В ЬЕКЕ
С ВЕНЕЬОЮ

То есть понятно, что буквы перевернуты потому что, с одной стороны, всё отражается в воде реки, а с другой стороны, потому что у героя сейчас какое-то необычное переживание, прямо противоположное тому, что обычно происходит в его жизни.


24.09.18 13:36:11 msk
А. В.

Что касается употребления слова "танкетки" для описания каких-то других двустиший и трехстиший, не таких, как на этом сайте, то мы, конечно, не можем это запретить, и  не должны пытаться. И если Вознесенский или другой поэт (помню, был как минимум один другой такой случай, не помню, у кого) это скорее хорошо, чем плохо: это показывает, в каких направлениях русское стихосложение хочет развиваться, оставляя позади танка и хокку.


23.09.18 14:15:40 msk
рс

Пока такую составил:

   СОВРЕТ
   СОВЬЕ ЭХО

Интересно, что и само слово ЭХО зеркально.

эхо
как в зеркале


23.09.18 13:08:23 msk
рс

Как известно, у Вознесенского вместе с "чайкой" есть еще две как бы танкетки. Одна простой, но складный палиндром:

а луна
канула

Вторая – зеркальное отражение:

_ECHO WHEN
ТЕСНО МНЕ

А у нас такое есть?


23.09.18 12:46:08 msk
рс

Я просто спросил – может где-то обсуждалось раньше.

Если он не знал, из этого следует, что он сам придумал слово Танкетки в значении стихотворной формы. Но это менее вероятно. Скорее слышал (его ранний текст ведь тоже лег в основу теории танкеток: "чайка плавки Бога").


23.09.18 12:11:34 msk
ЖЖ - рс

я не удивлюсь, если не знал )))))


22.09.18 14:13:44 msk
рс

Где-нибудь обсуждалось – почему Вознесенский в книге изданной в 2010 году "Ямбы и блямбы" (серьезно, так и называется) назвал подборку из пяти трехстиший ("вольных хокку") Танкетки (датировано 2008)?

Может имелось в виду, что это не совсем Танка? Он что не знал, что танкетки в поэзии уже есть?


20.09.18 19:37:36 msk
А. В.

Спасибо Роману и всем за ссылки и интересную дискуссию. Приятно читать в 2018-м году, что, возможно, "к 2015-му году танкетки устареют." :)


20.09.18 10:59:38 msk
А.К. - рс

Роман, спасибо за ссылки!

А я как раз новую картинку сделал - на

СНЫ  УЖА
УЖАСНЫ

pp.userapi.com/c850728/v850728721/8b04/Uze_JiSDl3M.jpg

Надеюсь, Вы не против?


19.09.18 23:39:33 msk
ЖЖ - рс

Роман, спасибо. По поводу Сусловой - обычная практика ученых мужей (и жен)) таскать куски твоих текстов из статьи в статью. Так что я добавлю к нам в список ссылку на статью в ежегоднике - она как-то более презентабельно выглядит.

А по поводу визуальной танкетки - мне ссылку в чужой публикации никак не поправить ))


19.09.18 20:45:05 msk
рс

Это же рецензия Алексея Сомова? С танкеткой в заголовке.

ljpoisk.ru/archive/6058714.html

Там ссылка на танкетку-картинку не работает. Вот она

piccy.info/view3/12631945/c09f9f273c2bdde4a7c23f5747b71877/


19.09.18 20:20:10 msk
рс

Точнее не тот же текст, а цитата и добавлено свое - сильно запущено.


19.09.18 20:15:36 msk
рс

Тот же текст в журнале "Журналистский ежегодник" 2015 №4 Научное издание
стр. 125-126

hse.ru/pubs/share/direct/document/170519708

Так книга одним файлом тут (странный домен, но ссылка нормальная, без спама)

stomatologo.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-kuleturologiya-202-predmet-ku.html?page=14