Две строки
шесть слогов
проект Алексея Верницкого
Из Избранного
тук-тук тюк
нет дятла

Книга отзывов
Архив 57


Архивы:  25.10.21 (60)   18.05.20 (59)   25.09.19 (58)   06.03.19 (57)   19.01.19 (56)   19.09.18 (55)   29.12.17 (54)   09.07.15 (53)   11.12.14 (52)   21.11.14 (51)   25.09.14 (50)   02.04.14 (49)   29.12.13 (48)   21.11.13 (47)   11.10.13 (46)   27.09.13 (45)   26.08.13 (44)   29.07.13 (43)   04.07.13 (42)   06.04.13 (41)   27.10.12 (40)   08.02.12 (39)   26.09.11 (38)   14.02.11 (37)   16.12.10 (36)   27.09.10 (35)   27.05.10 (34)   16.01.10 (33)   26.09.09 (32)   03.08.09 (31)   23.04.09 (30)   11.02.09 (29)   08.12.08 (28)   09.09.08 (27)   30.06.08 (25)   08.05.08 (24)   01.04.08 (23)   13.03.08 (22)   20.02.08 (21)   28.01.08 (20)   04.01.08 (19)   17.12.07 (18)   11.11.07 (17)   17.10.07 (16)   21.09.07 (15)   09.07.07 (14)   14.12.06 (13)   19.09.06 (12)   19.07.06 (11)   07.03.06 (10)   10.01.06 (9)   25.10.05 (8)   23.09.05 (7)   26.08.05 (6)   06.04.05 (5)   06.12.04 (4)   28.04.04 (3)   12.03.04 (2)   25.12.03 (1)  



06.03.19 19:09:49 msk
С. А. - ЖЖ

Хорошо, думаю, в названии будет написаны моё имя и фамилия.


06.03.19 18:42:35 msk
ЖЖ - С.А.

Из поиска по автору - исчезнут. Но зато появятся в виде отдельной публикации в "элитном" разделе сайта )


06.03.19 17:54:34 msk
А.К.

С шестнадцатилетием! К нашему празднику переформатировал свою книжку танкеток «Ради / двух-трёх лайков» - litres.ru/aleksandr-anatolevich-koramyslov/radi-dvuh-treh-laykov. Добавлены тексты, обновлены обложка и описание книги, изменена цена...

А ещё готовлю макет новой танкеточной книжки - из самых новых вещей. И на сей раз не для "ЛитРес". Подробности позже (думаю, будут к Дню поэзии, 21 марта)...


06.03.19 17:36:57 msk
С. А. - А. В.

Хорошо, устраивает.
Как будет называться публикация?
Из поиска по автору танкетки из моих обзоров исчезнут вместе с обзорами?


06.03.19 14:58:45 msk
А. В.

Георгий, спасибо за обсуждение. Если не придет в голову лучших идей, то завтра-послезавтра я перемещу танкетки из обзоров Трекина в новые публикации в разделе "Публикации на нашем сайте".

Сергей - я надеюсь, вас это устраивает.

Что касается функционала для создания подборок, спасибо за напоминание. Это могло бы иметь какие-то применения, но как мы сейчас видим на практике, составлять подборки с помощью страницы для составления обзоров оказалось удобнее.


06.03.19 14:52:30 msk
А. В.

Да, как напоминает Роман, сегодня день рождения танкеток. И они живут полноценной жизнью и не дают нам скучать :)


06.03.19 13:32:28 msk
рс - А.В.

кофе "со сном" - неблагозвучно


06.03.19 13:19:39 msk
ЖЖ - А.В.

поскольку прецедентов не было - я не знаю.
Можно переместить в "Публикации на нашем сайте" - но, поскольку подразделы там не предусмотрены, то можно выделить публикацию названием, скажем: "Сергей Трекин: Автоизбранное". Ну и дать какое-то пояснение во вступительной части к публикации.

.........................

Когда-то я делал такой простенький функционал по составлению автоподборок: 26.netslova.ru/SelectedAdd - который выдает на выходе ссылку вроде этой: 26.netslova.ru/Selected?t=1089101991
А потом эту ссылку можно размещать хоть где: в фейсбуке / ВК / Одноклассниках......

Но поскольку никакой обратной связи я не получил, то решил, что это не востребовалось - так оно и зависло/затерялось.


06.03.19 13:15:03 msk
рс

две строки
десять шесть


06.03.19 13:06:26 msk
рс

Февраль 2004. Я завис.
26.netslova.ru/show.php?num=0402_107579395855326&what=

Тут предлагается найти все слова? А в целом смысл?


06.03.19 12:57:51 msk
А. В. - Р. С.

Что касается переделок старых танкеток, не совсем понятно, что можно сделать. Иногда новая танкетка очевидно хуже, чем старая, и можно было бы ее и не писать. Иногда новая танкетка вроде бы улучшает старую. Иногда новая танкетка как бы немного о другом, или немного на другую тему. Бывают и более сложные случаи, например, цитирование с переосмыслением.  По-разному бывает, и я не знаю, какое однозначное решение можно было бы принять. Например, совсем недавно я пытался для себя понять, какая из этих двух танкеток имеет больше прав на существование:

утро
кофе со сном

(Тарм, 2019)

утро
кофе в чулках

(Харчевников Андрей, 2012)


06.03.19 12:48:03 msk
А. В. - Ж. Ж.

Да, я согласен, вы верно указываете на еще один важный аспект. Тогда что можно сделать? Автор составляет подборки своих танкеток, пользуясь механизмом для составления обзоров. Понятно, что он это делает, потому что это удобно. Однако, как вы правильно говорите, это вводит в заблуждение тех читателей, которые придут на главную страницу сайта. Может быть, мне скопировать подборки Трекина и опубликовать их как "Публикации на нашем сайте", в каком-то новом подразделе (назовем этот подраздел, например, "Танкетки, отобранные авторами")?


06.03.19 10:52:25 msk
рс

Вы ему, С.Трекину, просто скажите, составлять такие обзоры и дальше, или не надо. Он же про это спрашивает.
Можно просто сказать, что тут обзоры служат не для того, чтобы ставить под танкетками свое имя. Нет тут никакой большой проблемы.
Напрягает другое, когда редактор многочисленные переделки старых танкеток называет "похожими танкетками" и предлагает их ставить в один ряд, "две похожих танкетки".


06.03.19 10:35:08 msk
ЖЖ

Когда-то, в начале времен, заходя на первую страницу сайта, читатель сразу попадал в портфель танкеток.
Потом решено было припрятать портфель подальше, чтобы не разочаровывать читателя уровнем портфельной текучки. А на первую страницу вынесли список обзоров – потому что «Обзор», в главном значении этого слова – это когда один автор отбирает и обсуждает тексты других авторов. Это какой-никакой фильтр, потому что многие авторы не слишком критичны к собственным текстам, но зато весьма критичны – к чужим.

Теперь же, заходя на первую страницу, читатель, среди прочего, опять упирается взглядом в портфель – только теперь в персональный портфель Трекина.


05.03.19 18:58:50 msk
С. А. - А. В.

Спасибо. Действительно, ну, нравится мне забивать гвозди лбом. Заметьте, своим.
Для составления вдумчивых обзоров мне не хватает широты мышления и времени. Я хожу в библиотеку города, арендую компьютер на 30 мин. и составляю обзор. Мне так надо. Мне очень нравится сайт, кроме одного, я не вижу авторства танкеток.
С одной стороны, это хорошо, иначе бы мои танкетки, возможно, в обзоры редактора не попадали бы.


05.03.19 17:38:26 msk
А. В.

На авторские обзоры можно посмотреть с разных точек зрения.

На этом сайте можно составлять "авторские", "альтернативные" обзоры, в дополнение к ежемесячным обзорам редактора. В первую очередь, это дает возможность составителю обзора взять на себя роль редактора сайта и отобрать те танкетки, которые ему или ей нравятся. Это ответственная и полезная работа: мы (участники проекта) читаем эти обзоры, и они так или иначе влияют на то, как мы читаем (и как мы пишем) танкетки в будущем.

У нас нет такого правила, что нельзя использовать авторские обзоры для какой-либо иной цели. В целом (выходя за пределы проекта танкеток), если человек берет какой-то инструмент и начинает использовать для какой-то новой цели, то это проявление творчества и изобретательности, и обычно это скорее хорошо, чем плохо. Если, например, человек забивает гвозди плоскогубцами, это может раздражать, но, как мне кажется, лучше разрешить человеку делать это, пока он не устанет, или пока не сломает плоскогубцы.

В последние два месяца наш новый автор Сергей Трекин использует авторские обзоры для составления сравнительно длинных подборок своих собственных танкеток (с включением пары танкеток других авторов, которые ему тоже понравились).

С одной стороны, у меня как у редактора нет причины запретить ему делать это.

С другой стороны, этот подход к составлению месячных обзоров делает авторские обзоры менее полезными, поскольку в отличие от вдумчивых обзоров, таких, как обзор Недрина за сентябрь 2018, которые вскрывают и оценивают тенденции в развитии танкеток, эти обзоры составлены механистически и вряд ли повлияют на то, как мы думаем о танкетках в целом.

С третьей стороны, составление подборок танкеток одного автора и публикация этих танкеток в той или иной форме - это хорошо и даже необходимо. Однако авторские обзоры на этом сайте - это, возможно, не самая оптимальная платформа для публикации своих подборок. В качестве примеров более удачного подхода к составлению подборок своих танкеток могу заметить, что раздел "Публикации в Интернете" сайта танкеток включает список примерно ста публикаций подборок танкеток того или иного автора.


05.03.19 17:34:34 msk
С.С. - ЖЖ

Георгий, а если посмотреть на обзоры С.А.с другой точки зрения? Ну не нравятся ему творения коллег, так это дело вкуса.Глупо обижаться на С.А. Из обширных обзоров Сергея, я ближе познакомился с его творчеством. Несомненно, человек он талантливый, много интересных танкеток и много таких, которые я считаю проходными.Было бы жаль его терять. Если отбросить личные качества характера С.А. и наши симпатии и антипатии к нему как к человеку, то в его мнении кроется,на мой взгляд, рациональное зерно, которое стоит внимания.


05.03.19 12:22:42 msk
С. А.

любит
Бог троицу


05.03.19 12:20:20 msk
С. А.

Хорошо, последний месяц ещё потерпите.


05.03.19 12:17:56 msk
С. А.

Уберите возможность авторских обзоров, ограничьте доступ на сайт определённым кружком авторов. Я хочу, чтобы под моими танкетками стояла моя фамилия, вот и всё. Кто хочет анонимки писать - пусть пишут.


05.03.19 12:12:08 msk
С. А. - ЖЖ

Извините, я нарушаю какие-то правила сайта? Вы говорите прямо, я намёков не понимаю. Такой вот тупой.


05.03.19 10:46:12 msk
ЖЖ

По поводу нового обзора С.А.- второй раз уже не смешно.


04.03.19 11:28:19 msk
ЖЖ - А.К.

Спасибо, Александр.
Я опять забыл.


04.03.19 05:26:44 msk
С. А.

22 - два лебедя


04.03.19 04:44:29 msk
А.К. - ЖЖ

А Вас, Георгий (и всех нас) - ещё и с двадцатидвухлетием "Сетевой словесности"!


03.03.19 17:01:18 msk
С. А. - А. К.

Можно танкетки Сомова включить в книгу, как дань памяти, я его знал по Сарапулу, вместе ходили в поэтклуб Красного Прикамья. Кто правообладатель?


03.03.19 16:12:38 msk
С. С.

А дальше - ЮНЕСКО, ООН, а Ижевск переименовать в Нью-Ижевск как мировую столицу танкетки.)))
Присоединяюсь к А.К. Есть повод...


03.03.19 13:17:22 msk
С. А.

Одно дело один автор, другое, школа, можно и Правительство подключить и СМИ.


03.03.19 11:58:53 msk
С. А. - А. К.

Пора подумать о книге танкеток из Удмуртии)


03.03.19 07:29:51 msk
А.К. - А. В. и всем

Со Всемирным днём писателя! Спасибо за обзор, Алексей. Радует количество (и качество) текстов от авторов из Удмуртии (Кира Цинк - тоже из Ижевска, тоже, так сказать, "воспитанница" :)). Всем - новых творческих удач!


02.03.19 12:53:48 msk
С.С.

Из обзора понравились все танкетки.Да и среди тех, что остались за бортом, есть много удачных.
         
         


01.03.19 08:51:19 msk
Тарм

Друзья
Танцуют все


28.02.19 23:11:23 msk
Энтэр

"Он ещё танцует?"

P.S.: Простите, не удержался, вспомнил свой дебют)


27.02.19 14:46:54 msk
Тарм

всех бесов
и не счесть

Мои пять копеек по поводу похожих танкеток.  С одной стороны из опции " похожие" увы, и вправду не всегда понятно, что таковые были. Я, например, всегда это проверяю.  Но есть и другое соображение - жалко терять " оттачивание" формы и смысла - из нескольких рук и голов. Да, не всегда это удается- тут уж  на вкус и цвет... Но все равно возможность )


27.02.19 11:31:52 msk
ЖЖ - А.В.

Да, Алексей, я помню это предложение. Увы, сейчас у меня не те силы и не то время - но рано или поздно мы всё преодолеем.

По поводу второго предложения: всё именно так и работает. Просто для вошедших в обзоры танкеток указывается их автор, а для не вошедших вместо автора - "[* * *]".


27.02.19 00:10:47 msk
А. В - Ж. Ж.

Может быть, нужна опция в поиске "искать в подборках" / "искать по всем текстам"?

И ещё мне продолжает нравиться моя идея того, что в портфеле рядом с каждой танкеткой нужно показывать ее "прототип", то есть наиболее похожую на нее из ранее присланных. Чтобы не искать заново каждый раз, можно сохранить в базе танкеток вместе с новой танкеткой номер той танкетки, которая первая в списке "мы нашли чем-то похожие танкетки".


27.02.19 00:04:44 msk
А. В. - В. Л.

Спасибо вам за то, что нашли время и силы написать такое полезное сообщение.

Пока не вполне понятно, что делать с тем, что танкетки стали часто повторяться. Кстати, продолжая ваш пример, 9 лет назад была танкетка, которую вы цитируете, небеса / ни беса, а 14 лет назад небесам / не бесам, а 15 лет назад не бесам / небеса, были и другие похожие. Однако не все из них любой автор может найти, поскольку поиск сейчас настроен так, что работает только по тем танкеткам, которые входили в месячные обзоры.

Однако понятно, что делать с отношением участников проекта друг к другу: нужно уважать друг друга и быть сдержанными и терпеливыми по отношению друг к другу. Как ни удивительно, у нас это в целом хорошо получается.


26.02.19 20:56:38 msk
В. Л.

Так уж получилось, что целый месяц не имел возможности (а потом и желания) заглянуть на сайт. Много чего произошло, по сравнению с чем всё остальное — сущая мелочь.
Вот только зашёл и первое, что увидел:
"небеса / бесов нет" — 709-я за месяц. Я и без поиска сразу вспомнил: "небеса / ни беса". Наверно кто-то будет утверждать, что 709-я лучше)).
Так или иначе, но читать "портфель" расхотелось.
Не надо быть особо "организованным", чтобы перед отправкой своей танкетки проверить её в поиске. Я так делаю всегда. Может быть поэтому не раз сообщал ЖЖ о случавшихся неполадках в Поиске.
Теперь по поводу моего "крайнего" эмоционального негодования по поводу неуместного выступления С.А. (имя теперь открыто всем) в адрес В.Е.
  Напрасно А.К. вступился в защиту. Мало того, что первоисточник я узнал, так я ещё предварительно поинтересовался мнением самого В.Е.  То, что В.Е. сразу узнал свою танкетку без всякого поиска, говорить не приходится.
Прав был ЖЖ, говоря, что обращаясь лично, нужно быть очень осторожным. Тем более, что понять и воспринять всё можно совсем иначе, чем кто-то предполагает.
Для примера —
Есть такая танкетка: "простота / воровства". Представьте себе, что кто-то вздумает обратиться в эпиграфе лично к автору и написать: "простота / воровства // ... / не воруй".
Надеюсь, пример понятен.
Так вот, скажу как тогда месяц назад отреагировал В.Е. Точно так же как и я!
При этом он сказал мне, что: "дискутировать не будет, так как здоровье дороже. Кто-то хочет записать меня в старые тормоза — это его фантазии. Хотелось бы пожелать им, чтобы у них самих тормоза были исправными и чтобы они вовремя их включали".
Ну а пока, по автообзору С.А., я не вижу у него исправных тормозов — вставил-таки "это"!  ... "Божья роса" в глаза!
На этом остановлюсь, так как мне здоровье тоже дорого.


26.02.19 16:01:17 msk
А. В.

Мне очень нравится танкетка

схожу-ка
я с ума

Конечно, мне могут указать, что эта фраза уже изобретена раньше и легко гуглится. Однако это один из тех случаев, когда старая фраза начинает звучать лучше, когда она разбита на строки и оформлена в виде танкетки.


25.02.19 05:24:55 msk
А.К. - ЖЖ

Спасибо, Георгий!


24.02.19 21:17:42 msk
ЖЖ - А.К.

Сделал.
Вашей с Полиной книге повезло на хороших рецензентов.


24.02.19 18:46:45 msk
А.К. - ЖЖ

Георгий, на сайте издательства Марины Волковой наконец появилась страничка нашей с Полиной Потаповой книжки - mv74.ru/kniga/tanketki-na-dvoix/ Пожалуйста, добавьте информацию в разделе "Книги танкеток". И, если можно, ссылку на статью Пермякова о ней - magazines.russ.ru/volga/2018/5-6/fenomen-tanketki-ili-koroche-nekuda.html. То же можно добавить и на мою страничку в "Словесности"...


24.02.19 12:39:48 msk
Б. Б.

талантливый
малый
красивые
танкетки


24.02.19 11:36:23 msk
С.С.

взасос
любить себя                                                                           


24.02.19 10:56:33 msk
Сергий

Ну, посмотрел человек на себя Нравится. Это всё.


24.02.19 05:56:37 msk
В.М.

Никому не показался странным обзор С. Трекина?


21.02.19 00:42:08 msk
А. В. - С. А.

Да, я получил и сейчас опубликовал ваш обзор январских танкеток.


20.02.19 17:41:57 msk
С. А.

Прошёл мой обзор?


20.02.19 06:50:13 msk
С. А.

полностью
согласен


20.02.19 00:56:18 msk
А. В. - С. А.

Дурной вкус - это, например, если кто-нибудь станет петь дошкольникам матерные частушки. А разногласия относительно того, кому какая строчка в философском лирическом стихотворении больше нравится, возвышают всех участников такого спора.


19.02.19 04:40:41 msk
С. А. - А. В.

Надеюсь, из за моего дурного вкуса меня здесь обижать не будут.


19.02.19 04:38:54 msk
С. А. - А. В.

Да, дело вкуса, мне из антологии 90 проц. не нравятся. В школе поэтов разбирали мои танкетки, так каждому понравились разные, до противоположности: один сказал это худшая, другой возразил -лучшая. Но все согласились, что пустых нет.


19.02.19 03:25:15 msk
А. В. - С. А.

Спасибо за ваше описание того, почему вам нравятся эти танкетки. Надеюсь, что их автор читает книгу отзывов, ему или ей ваш разбор может быть интересен. Я очень рад, что вы нашли для себя, какой тип танкеток может выражать то, что, по вашему мнению, должна выражать поэзия. Что касается лично меня, конкретно мне именно эти две танкетки не очень нравятся. В частности, если стояла задача выразить то, что вы описали в своих комментариях, то мне кажется, что эти мысли можно выразить одной танкеткой как-то интереснее. Ну например (тут у каждого могут быть свои варианты):

был восход
стала тень

постарел
со вчера


18.02.19 05:42:11 msk
С. А.

Вот капелька
росы, в ней
отражение мира –
Проходит всё, и не
воротишь время
вспять, –
Как муха в янтаре,
мгновение дня
застыло,
Замри, чтоб
вечности величие
понять.
Жизнь на Земле –
естественна, не
чудо,
Естественно
движение светил,
Продолжится
кружение, покуда
Идёт
противоборство
разных сил.
Как время
отражение
движения,
Наш ум
отображает
божество.
С надеждой раз
встречаем мы
рождение,
С надеждой
встреть и смерти
торжество.
Покоя вокруг нет –
как нет начала,
Конец - лишь
переходная
ступень,
Но всё, о чём
душа твоя
мечтала,
До восхождения
высказать успей...
В нас целый мир
живёт в
воображении –
сила!
Когда захочется
вселенную объять

Вот капелька
росы, в ней
отражение мира,
Замри, чтоб
вечности величие
понять.
[Сергей Трекин]


18.02.19 04:54:29 msk
С. А.

восход
пали тени
я ещё немного художник, обычный человек мало внимания уделяет теням, ну есть - есть. Другое дело художник, для него тень это картина. И описать восход через тени, которые пали( восход-падение)
мне очень понравилось. Я не ценил танкетки, как и многие видел в них прикол, не более, но эти две открыли мне глаза. Я ещё не полностью описал свои ощущения, я поэзию понимаю сердцем - они вошли в меня, разрушив кучу преград разума.


18.02.19 04:43:53 msk
С. А.

живой
ещё вчера
для меня самая большая трагедия жизни - это её утрата, смертность человека. Смерть приходить иногда внезапно, но ко многим крадётся постепенно, как к лягушке, которую греют на медленном огне. Это называется старость. Чем дольше живёшь, тем короче ощущение времени, ведь меряем время отрезками прожитых лет. И в какой-то момент приходит понимание, что ты ещё живой, вот и детство недавно, ещё вчера было, но твоё время ушло - живой ещё вчера.


18.02.19 04:29:13 msk
С. А.

Да, я Сергей Анатольевич Трекин. Возможно технические неполадки у меня с кнопочным телефоном. Попробую найти комп и отправить повторно.


18.02.19 00:26:33 msk
А. В. - С. А.

Ещё хочу задать такой вопрос, поскольку я не только редактор этого сайта, но и любитель поэзии. В свое время те или другие участники этого проекта приложили достаточно много усилий для того, чтобы поделиться с другими своим видением поэзии. Если вы говорите, что ваши любимые танкетки включают. например,

живой
ещё вчера

восход
пали тени

то можете ли вы как-то описать, что вам в них нравится?


18.02.19 00:19:39 msk
А. В. - С. А.

Единственная недавно присланная альтернативная подборка танкеток таковой не является, поскольку не содержит ни одной танкетки. Надо сказать, что с технической точки зрения этот сайт работает на удивление хорошо, и ни разу не было, чтобы потерялась подборка танкеток. Если вы полагаете, что произошла какая-то техническая неполадка с вашей подборкой танкеток, мне придётся попросить вас составить её ещё один раз. В этом случае я прошу прощения за неудобство.


17.02.19 22:25:31 msk
ЖЖ - С.А.

я прошу прощения за, возможно, глупый вопрос, С.А. это Сергей Трекин? Других обзоров за последнее время я не вижу.

мне показалось, что этот обзор - просто шутка или проба пера, и я не стал подтверждать его.

Впрочем, последняя инстанция здесь - главный редактор проекта. Возможно, у него будет другое мнение.


17.02.19 16:03:02 msk
С. А.

я составил, получил надпись - обзор появится после одобрения редактора - и тишина.


17.02.19 12:35:43 msk
ЖЖ - С.А.

поэтому у нас с самого начала проекта существует система альтернативных обзоров, так что каждый волен показать свой собственный список лучших танкеток месяца - отличный от списка главного редактора.

Увы, авторы ждут, когда кто-то изберет их танкетки, но не желают взять на себя труд составлять свои собственные обзоры.


17.02.19 07:15:34 msk
С. А.

попёрли
ртом перлы


17.02.19 06:40:39 msk
С. А.

Я и написал, что в этом году танкетки просто хорошие, тогда как в прошлые годы были гениальными.
На вкус и цвет, как говорится. Например мои любимые:
живой
ещё вчера,
восход
пали тени
даже не попали в месячный обзор. Я уже от многих слышал странность вкуса редакторов сайта, но что поделаешь, хозяин - барин.
Самоизолированность, неприятие нового, как правило, ведёт к деградации и упадку системы.
Просто, мысли вслух.


16.02.19 14:28:29 msk
А. В.

Нет, я бы не стал восклицать, что танкетки в этом году хорошие. А в прошлом году разве были плохие? Вот пусть в этом кто-нибудь напишет что-нибудь лучше, чем, например, примеры ниже (это я только пересмотрел мои подборки за прошлый декабрь и ноябрь), тогда и будем восклицать.

отдохнул
с белочкой

пенсы
за копейки

новый
год за годом

тьма в конце
тоннеля

С другой стороны, в январе этого года тоже были хорошие танкетки, из них моя любимая

караул
не устал


15.02.19 19:59:34 msk
С. А.

Хорошо, когда есть из чего выбирать.


15.02.19 19:57:35 msk
С. А.

а танкетки в этом году хорошие!


15.02.19 19:55:12 msk
С.А.

Радует то, что не все эпиграф на сто листов к одной танкетке пишут.


15.02.19 19:49:59 msk
С. А.

Свято место пусто не бывает!


15.02.19 18:54:59 msk
Сергий

*
опух
портфель трёпом
*


15.02.19 17:09:10 msk
А.К.

Судя по всему,

здесь трекер
Трекина

:)


09.02.19 22:18:22 msk
Сергий

Сергий для ЖЖ:

Спасибо! Всё правильно.


09.02.19 21:48:44 msk
А.К.

"Визуальная танкетка" на текст Тины "медаль / принял на грудь" - vk.com/photo5278006_456240410


09.02.19 21:23:19 msk
ЖЖ - Сергию

я не совсем понял, о чём речь, но танкетку

вот так
играть надо

- я удалил.


08.02.19 19:20:26 msk
Сергий

Сергий для ЖЖ:

Искал свой старый текст и, видимо. ошибся. Если повторился, сотри, пожалуйста. Хотелось, чтобы было так -

*
вот так
играть надо

а так же
не надо
*
Это я по LedZep


06.02.19 08:22:11 msk
Тарм

Тарм - С.С.
спасибо


05.02.19 17:44:05 msk
С.С.- Тарм

Замечательный стих.Душевно тронул.


05.02.19 14:20:26 msk
С.Т. от души!

Беги мой пес,
беги...
Чаре, лучшей на
свете собаке.
Беги
Мой пес беги
тебя
не удержать
Прошли
твои года
а мне
еще шагать
Беги
мой пес беги
По кромке
бытия
Всегда
ты впереди
Бежишь
быстрей меня
Не нужен
поводок
тебе
в других мирах
Что ж сердце
давит так
как мячик
на зубах
Беги
мой пес беги
Всем будет
этот путь
ты только
не забудь
и там
когда-нибудь
узнай
меня узнай
и голос
мне подай
навстречу
мне залай
закрыть (esc)
Две строки / шесть
слогов, 10.07.2015
(Тарм)


04.02.19 08:09:31 msk
А. В. - С. Т.

Конкурсов у нас давно не было, поскольку у сообщества танкетчиков выработались другие способы генерировать поэтические идеи и обмениваться ими друг с другом.


02.02.19 15:06:32 msk
С. Т.

конкурсов
не будет?


01.02.19 16:45:16 msk
Сергей Трекин

По поводу неофита, у меня своя точка зрения.


01.02.19 16:42:45 msk
Сергей Трекин

Критику принимаю, учту.
Кого обидел, прошу прощения.


31.01.19 21:12:46 msk
А. В.

Что касается танкетки "старость/тормозной путь", нужна феноменальная память, чтобы помнить танкетку, присланную восемь лет назад. Или нужно быть очень организованным человеком, чтобы найти ее с помощью "автоматического" поиска на сайте. Конечно, автор вариации мог бы сделать задачу читателя намного проще и осмысленнее, если бы он (или она) полностью поместил бы танкетку Ерошина в эпиграф, чтобы было сразу понятно, кто что написал. С другой стороны, когда-то придется сделать так, чтобы компьютер действительно помогал нам ориентироваться в танкетках, и чтобы поиск похожих (или идентичных) танкеток не просто существовал на сайте, но и постоянно сопровождал бы читателя, активизируясь автоматически для каждой танкетки на экране.


31.01.19 20:59:05 msk
А. В. - А. К.

Спасибо за ссылки на ваш мастер-класс и на статью о ваших двуязычных танкетках, очень интересно.


31.01.19 11:37:18 msk
ЖЖ - А.К.

очевидно, в этом случае автору стоило бы тогда использовать оригинальную танкетку в качестве эпиграфа, а не посвящать её автору вариацию.

Ну это так, на заметку автору )


31.01.19 09:15:08 msk
А.К.

Ну, и ещё по поводу, свежее:

оскорбил
танкеткой


31.01.19 09:11:05 msk
А.К.

Вот точный адрес танкетки Владимира Ерошина, присутствующей в проекте с 29 июля 2011-го: 26.netslova.ru/show.php?num=1107_131194202351845&what=


31.01.19 09:06:05 msk
А.К.

Прошу прощения, в конце предыдущего поста случайно повторил цитату из поиска...


31.01.19 09:03:07 msk
А.К. - В.Л.

Извините, но прежде, чем высказывать здесь своё возмущение - не лучше ли было завести поиск по сайту? А он даёт, в том числе, такой результат:
Владимир Ерошин:

старость
тормозной путь

Портфель редактора за Июль 2011
Отборная коллекция танкеток 2006-2013

То есть, никаких тут личных оскорблений нет - зато видна работа не известного мне автора с корпусом наших текстов. Имхо, повнимательнее надо быть, прежде, чем кого-то в чём-то обвинять - тем более, в нашей, так сказать, творческой сфере...

старость
тормозной путь

Портфель редактора за Июль 2011
Отборная коллекция танкеток 2006-2013


30.01.19 16:44:45 msk
ЖЖ же

по количеству танкеток в портфеле этого месяца чувствуется тяжелая поступь неофита )
когда кажется, что любая комбинация из 6-ти слогов - это безусловная танкетка, требующая немедленного увековечивания.


30.01.19 16:41:13 msk
ЖЖ - В.Л.

да, эту танкетку можно читать по-разному. Я бы, наоборот, воспринял ее как пожелание не стареть.

В этом и особенность танкеток - чем меньше в тексте слов, тем больше простор для домысливаний и интерпретаций. И - ДА - автору нужно очень деликатно обращаться со словами в случаях прямых посвящений.


30.01.19 14:08:03 msk
В. Л.

Час от часу не легче!
Господа, мне одному кажется, что в этом месяце у нас развелось слишком много свинства? Второй раз не могу удержаться, чтобы не высказать своего возмущения.
Дело уже не в творческой этике о плагиатах, а в элементарной человеческой вежливости. Дошло уже до личных оскорблений! Причём — оскорблений в возрасте! 26 января оно было вброшено в Портфель с личным "посвящением"! Какое право имеет молодой человек (практически в два раза моложе), позиционирующий себя как "поэт"(!?) обвинять кого-либо в "старческой тормознутости"? Публично — ведь это не близкий друг в личном общении. Вместе в разведку не ходили, из одного котелка не ели, спирт из одной флажки не пили... Нет ничего общего. Просто публичное проявление хамства!
Анонимность у нас чисто условная. Черновики не горят и глупость каждого видна всякому. Создаётся впечатление, что молодой человек что-то перепутал: заскочил сюда погадить, исписать стены пошлостью, "потрясти яйцами", пнуть под зад подвернувшегося пожилого заслуженного человека и бежать по своим делам дальше.
Но "камеры" уже всё зафиксировали. Многие всё видят и уже сформировали своё отношение к хулигану.
Если кому-то не нравится видеть впереди себя спину уважаемого человека (вообще-то активного и далеко не старого), то не стоит кричать: "Эй, старичок, мне надоело слышать звон твоих медалей!" Обгоняй сам, если сумеешь. И давай вперёд, чтобы тебя здесь не видели!
А.В. спросил: "Если кто-то себя здесь неуютно себя чувствует, то может нужно что-то поменять?"  — Ничего менять не нужно. Есть правила, которые нужно соблюдать, и элементарные нормы поведения. Речь идёт не о злой творческой нетерпимости на сайте, о которой некоторые ратуют, а об элементарной воспитанности и вежливом учтивом отношении друг к другу.
Здесь всегда рады "свежей струе". Но эту "струю" не следует направлять на окружающих. Известно, что и струяшить против ветра чревато, - можно самому обмочиться.


29.01.19 10:23:26 msk
Тарм

А.К
я тебя
понимаю

"мон тоне
валамон"


27.01.19 18:41:36 msk
А.К. - ЖЖ

Да уж... :) Спасибо, Георгий!


27.01.19 17:14:17 msk
ЖЖ

О, какая обстоятельная статья! Включил ссылку на полный текст статьи в нашу коллекцию ссылок,


27.01.19 08:25:03 msk
А.К.

journals.udsu.ru/history-philology/article/view/3933

Статья кандидата филологических наук Ирины Кадочниковой (Ижевск) в научном журнале "Вестник Удмуртского университета" (серия "История и филология").

УДМУРТСКИЕ ЛЕКСЕМЫ В ТАНКЕТКАХ АЛЕКСАНДРА КОРАМЫСЛОВА

Аннотация

В исследовании рассматриваются художественные возможности жанра танкетки - твердой краткой формы, отражающей одну из ключевых тенденций современной поэзии - стремление к минимизации словесного материала. Специфической особенностью танкеток является их метаязыковой характер, отсюда - такие характерные для поэтической миниатюры приемы, как тавтология, анаграмма, палиндром, каламбур, комбинация смыслового и зрительного рядов, лексический повтор, разрыв слова, неологизация и т. д. Данные приемы представлены в творчестве П. Потаповой, Р. Савосты, Г. Жердева, П. Вилюн, В. Ключникова, В. Ерошина и других авторов, работающих в данном жанре. Однако танкетка открывает возможности для исследования не только родного, но и чужого языка. Существенный пласт творчества А. Корамыслова составляют двуязычные - русско-удмуртские - миниатюры, адресованные, прежде всего, региональному читателю, у которого они сопряжены с соответствующими культурологическими ассоциациями и социокультурными проекциями. Конструируя танкетки по принципу билингвы, включая удмуртские лексемы в русскоязычный контекст, автор раскрывает языковое сознание русского человека, живущего в многонациональной среде. Поэт показывает, как родной язык становится ключом к пониманию «другого» языка и в то же время как «другой» язык способен прояснить «семантические лакуны» в родном языке. Русско-удмуртские танкетки Александра Корамыслова обращены к проблеме межкультурной коммуникации, которая в условиях полиэтнического региона может быть успешной, чему способствует единое языковое поле, формирующее общую ментальность. Танкетки А. Корамыслова демонстрируют такой механизм смыслопорождения, когда поэтическая семантика генерируется на пересечении двух языковых кодов.


23.01.19 16:13:25 msk
А.К.

Ижевский вечер 17 января был неплох - vk.com/shtab.lift?w=wall-101914397_6029. Некоторые участники сразу сочинили по нескольку танкеток, а один (Сергей Трекин), как видите, стал писать и публиковать их в нашем танкеточном проекте. Надеюсь, подключатся и другие...


21.01.19 23:50:47 msk
ЖЖ - Сергею Трекину

Увидеть конкретно свои можно только те из танкеток, которые отобраны в месячные обзоры - в поиске по автору. А любые другие - в поиске по слову из танкетки.

А редактировать никак. Если ОЧЕНЬ нужно, пишите здесь танкетку - я её удалю и Вы добавите её исправленную заново.


21.01.19 17:14:17 msk
Сергей Трекин

Добрый день. А как увидеть свои танкетки на сайте? Можно ли их редактировать?


19.01.19 19:06:15 msk
А. В.

К вопросу о плагиате, хочу ещё сказать, что суббота для человека, а не человек для субботы. Ну то есть конкретно в нашем случае, нужно, чтобы танкетки были удобны для авторов и для читателей. И в целом, при каких-то минимальных недостатках, этот сайт вроде бы хорошо выполняет всё, что от него требуется, при бдительной поддержке Жердева и других участников проекта. Если нам всем становится некомфортно из-за чего-то, можно поменять что-нибудь на сайте.


19.01.19 18:46:46 msk
рс

И, кажется, первый раз узнаю, что была такая дискуссия. Я эту танкетку в свою книжку не включил, потому что это не поэтично. Танкетки это поэзия, а не пуанты–...


19.01.19 18:41:11 msk
рс

Я что читал Лукомникова в 2003 году?
При добавлении новых танкеток появляются похожие варианты танкеток – вот их и не нужно повторять.
Из цикла отделили танкетку "никто / не виноват" - это тоже нормально?


19.01.19 17:30:44 msk
А. В. - В. Л.

Кстати, вариант дожди / пью сухое мне нравится немного больше, чем сыро / пью сухое, потому что для меня лично дожди как бы указывают на температуру, когда сильно с плюсом, и сухое вино может как-то тонизировать, тогда как слово "сыро" может означать температуру около нуля, когда одним алкоголем уже нельзя взбодриться. Тогда нужно написать как-то так:

сало
с утра иней