Две строки
шесть слогов
проект Алексея Верницкого
Из Избранного
мир щедр
ноябрьский дождь

Книга отзывов
Архив 58


Архивы:  25.10.21 (60)   18.05.20 (59)   25.09.19 (58)   06.03.19 (57)   19.01.19 (56)   19.09.18 (55)   29.12.17 (54)   09.07.15 (53)   11.12.14 (52)   21.11.14 (51)   25.09.14 (50)   02.04.14 (49)   29.12.13 (48)   21.11.13 (47)   11.10.13 (46)   27.09.13 (45)   26.08.13 (44)   29.07.13 (43)   04.07.13 (42)   06.04.13 (41)   27.10.12 (40)   08.02.12 (39)   26.09.11 (38)   14.02.11 (37)   16.12.10 (36)   27.09.10 (35)   27.05.10 (34)   16.01.10 (33)   26.09.09 (32)   03.08.09 (31)   23.04.09 (30)   11.02.09 (29)   08.12.08 (28)   09.09.08 (27)   30.06.08 (25)   08.05.08 (24)   01.04.08 (23)   13.03.08 (22)   20.02.08 (21)   28.01.08 (20)   04.01.08 (19)   17.12.07 (18)   11.11.07 (17)   17.10.07 (16)   21.09.07 (15)   09.07.07 (14)   14.12.06 (13)   19.09.06 (12)   19.07.06 (11)   07.03.06 (10)   10.01.06 (9)   25.10.05 (8)   23.09.05 (7)   26.08.05 (6)   06.04.05 (5)   06.12.04 (4)   28.04.04 (3)   12.03.04 (2)   25.12.03 (1)  



25.09.19 20:06:15 msk
НУ

о, ещё одна танкетка в городе

instagram.com/p/B21X8rziFqb/

Съешь всё
пойдёшь гулять


21.09.19 19:14:34 msk
А. В. - Н. У.

Если появятся тексты, написанные по схеме 4+2, которые нравятся сообществу танкетчиков, и которые, с точки зрения того же сообщества, удачно развивают форму танкетки, то мы можем рассмотреть эту возможность. Эта книга отзывов как раз является подходящим местом для публикации "неправильных" танкеток того или иного рода (кто-то удачно назвал их карпетками) и для их обсуждения.


17.09.19 22:59:19 msk
НУ

всячески поддерживаю идею добавить схему 4+2


11.09.19 10:56:15 msk
Тарм

товарищ
шерпе бар? ( огонь есть- татарск.)


11.09.19 10:38:24 msk
ЖЖ

А вот: instagram.com/p/B2O9stkAjN7/


11.09.19 01:52:30 msk
НУ

Паша 183 тоже сделал одну танкетку, где-то в Москве можно найти:

спички
кончаются

(так как тут нельзя вставлять ссылки, поясню как найти картинку с танкеткой: заходите в инстаграм, и находите в нём аккаунт street_art_institute )


02.09.19 23:27:06 msk
А. В.

В августе в целом были интересные танкетки. Единственное, что меня смутило, это пара танкеток, пренебрежительно высказывающихся о женщинах. Например:

три дыры
актриса

Мне тут видится смакование власти мужчин над женщинами. Для сравнения, представьте, как можно было бы написать аналогичные танкетки также о студентках, медсестрах, официантках или секретаршах.


02.09.19 11:19:30 msk
ЖЖ - НУ

Пока танкетка не попадет хотя бы в один обзор - она будет на сайте анонимной.


01.09.19 21:53:08 msk
НУ

Объясните, плз, как тут устроена деанонимизация танкеток?
Напрямую авторы нигде не выводятся, но по-моему во всех обзорах авторы указаны - как это рабоает?


01.09.19 21:29:46 msk
ЖЖ

Два новых замечательных обзора Романа Порханова:
26.netslova.ru/AltMonth?No=1901_1566877321
26.netslova.ru/AltMonth?No=1604_1566871482

Я тоже дал себе зарок каждый месяц составлять свою месячную подборку танкеток - если не помешают какие-то непреодолимые обстоятельства.
В свои подборки я постараюсь не включать свои танкетки, потому что буду делать это не для популяризаторства собственного творчества, а идеи ради. Разве что случайно попадут одна-две, про которые я сам забыл, что они - мои )

Не боюсь показаться нудным, но мне как-то неловко за наше потребительское отношение к проекту. Мы сочиняем танкетки, ждем, когда редактор включит или не включит их в свою подборку - а потом обижаемся либо пеняем редактору за его невнимательность. Но сами ни в какую не желаем активно участвовать в этом процессе ранжирования текстов на хорошие и плохие.


22.08.19 04:45:04 msk
порханов роман

Что в японском считать слогами?
В этой танкетке 6 слогов в обычном понимании, но 8 символов слоговой азбуки.

俳人
七指

Квадратна и симметрична.


05.08.19 14:43:30 msk
А. К.

Вот тут появилось видео моей зимней ижевской лекции о малых формах русской поэзии - youtu.be/iLduMWWZX1Y. Преимущественно о танкетках. Именно после неё в нашем проекте появился Сергей Трекин... :)


17.07.19 16:29:26 msk
А.К. - ЖЖ

Спасибо, дорогой Георгий!

Добавлю - книжка, на мой вкус, очень и очень неплохая получилась, во всех отношениях. Задуманы ещё несколько - в продолжение... :)


16.07.19 12:12:03 msk
ЖЖ

На нашей книжной полке - новая книга АК.
И, пользуясь случаем, поздравляю дорогого Александра с днём рождения!


08.07.19 00:24:00 msk
Гексаэдр - В. Л.

Да, это моя танкетка, значит ситуация такая:
- увы, всё ещё плохо знаком с творчеством как Евтушенко, так и Лазарева, но постараюсь это упущение исправить
- в любом случае это был бы центон, чёткие ребята одобряют такое
- ну и на самом деле, конкретно эта танкетка действительно запощена как центон другого моего стихотворения (ну то есть подразумевался авторемикс, но это всё вообще не суть)
¯\_(ツ)_/¯


07.07.19 16:43:17 msk
С. Ш. - А. В.

Спасибо, так гораздо понятней. Добавлю, что вопрос этот возник не столько из комбинаторных переживаний, сколько из желания "перевернуть" многие танкетки, скажем, из избранного. Для 3+3 это реализуемо, для 2+4 в рамках формы не очень.

Например:

гиперссылка
cибирь

Для меня это звучит несколько медитативней, но на вкус и цвет...


07.07.19 08:45:45 msk
А. В. - С. Ш.

Насчет 4+2 объяснение такое: мне казалось, что если вторая строка короче первой, то вторая строка будет произноситься как-то слишком энергично, а хотелось, чтобы танкетки косвенно способствовали написанию медитативных текстов. Ну и с другой стороны, если уже есть две формы танкеток 3+3 и 2+4, читателю станет труднее считать слоги, если будут ещё и другие варианты.


07.07.19 08:36:57 msk
А. В. - А. К.

И с вами я тоже согласен. Да, как "микрорецензия" это хорошо продуманный текст, и рецензент внимательно прочел ваш сборник. Возможно, мы избалованы двумя предыдущими рецензиями на эту книгу.


06.07.19 23:48:16 msk
Сергей Штейнер

Добрый вечер, сообщество! У меня максимально глупый вопрос, наверное, к Алексею, а может и ко всем: почему не 4+2?) Про 1+5 и 5+1 вроде расшифровано, про 4+2 никакого пояснения не нашёл.


06.07.19 23:34:26 msk
Алина Дием

июнь
пух Савосты


06.07.19 07:48:58 msk
А.К. - А. В., ЖЖ

Да, братья во танкетках, примеры циклов, приведённые в статье ЮП, мне тоже  показались не очень удачными - тем более, что в книге есть гораздо более убедительные. Но - не много ли мы хотим от микрорецензии в общей "Хронике поэтического книгоиздания"? Имхо, можно как раз без претензий умеренно порадоваться этому краткому профессиональному взгляду со стороны...


05.07.19 13:43:29 msk
А.В. - Ж.Ж.

Вы хорошо выразили, чего мне не хватает в рецензии Юлии Подлубновой, но я не мог это сформулировать для себя. Я бы даже не сказал определенно, что выбранные ей примеры являются "неудачными" (например, потому, что авторы включили эту тексты в книгу, потому что думали, что они как раз "удачные"). Однако, в самом деле, есть большая разница между тем, как мы, танкеточное сообщество, воспринимаем танкетки, и как их воспринял этот рецензент, и эта рецензия воспринимается как некое чуждое (или, возможно, устаревшее) высказывание, которое не просвещает нас относительно тенденций в жанре танкетки. В противоположность этому, хочется вспомнить, что были две другие рецензии на эту книгу (Ивкина и особенно Пермякова; ссылки есть на нашем сайте в разделе ссылок на публикации), которые рассказывают нам, танкетчикам, что-то новое о том, какие танкетки бывают и какие еще могут быть.


05.07.19 13:33:40 msk
А. В. - Р. С. и Ж. Ж.

Роман, спасибо за обзор. Лично мне он кажется несколько однобоким, однако как раз в этом и смысл авторских обзоров, чтобы они не были похожи на мои. Георгий, спасибо за то, что опубликовали обзор Романа.


04.07.19 21:50:30 msk
рс - ЖЖ

Спасибо. Будем постепенно разбираться, раз непонятно.


04.07.19 21:47:51 msk
ЖЖ - рс

Я думаю, Алексей не так часто бывает в админовском разделе сайта. Надеюсь, он на меня не обидится - я включил Ваш обзор.

Очень симпатичное вступление. Далее - непонятно )))


04.07.19 21:46:36 msk
рс - ЖЖ

Рифмуются то они "на четыре строки", а не на две. Слова "осень" и "словно" - не точная рифма, но тоже рифма.


04.07.19 21:42:32 msk
ЖЖ - АК

Забавно, есть "танкетки", которые достаточно записать в одну строку - и сразу становится очевидным, что никакие это не танкетки.

Очень неудачные образцы выбрала Юлия.
Я про последние две битанкетки.


04.07.19 21:35:45 msk
рс

А где мой июньский обзор?


04.07.19 21:10:04 msk
А. В. - А. К.

Спасибо вам за то, что перепостили здесь рецензию.


04.07.19 21:08:28 msk
А. В. - В. Л.

С одной стороны, спасибо вам за указание на то, что это сочетание слов уже использовали другие поэты; это полезно знать. С другой стороны, я не думаю, что мы можем что-то сделать с такими явлениями: часто так получается, что случайно или даже намеренно танкетка является цитатой.


04.07.19 19:31:11 msk
А.К.

В "Хронике поэтического книгоиздания" журнала "Воздух" (№37, 2018)
litkarta.ru/projects/vozdukh/issues/2018-37/hronika:

"Александр Корамыслов. Поэт стоит ессы: Танкетки
Полина Потапова. Поющий черновик: Танкетки
Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2018. — 148+62 с.

«Танкетки на двоих» Александра Корамыслова и Полины Потаповой выдержаны в поэтической форме, изобретённой в 2003 году поэтом и математиком Александром Верницким и ставшей особо популярной в Сети: две строки без знаков препинания общим объёмом шесть слогов. Сверхмалые стиховые формы представляют собой естественное пространство для языковых экспериментов, и созерцательная медитативность японских миниатюр танка и хайку, прообразов танкетки, на русской почве очевидно замещается игровым остроумием. По крайней мере, танкетки Александра Корамыслова и Полины Потаповой — тому убедительное свидетельство. В фокус внимания авторов попадают и актуальные реалии современного мира, включая политику: «да путин / не ладен» (Корамыслов), «на Первом / канальи» (Потапова), — но основной массив текстов построен на самодостаточных звуковых, морфемных, интертекстуальных аттракциях и комбинациях: «фиалка / филфака», «билборд / бодибилдинг», «Медуза / Горкома», «бери шинель / Гоголь» (Потапова); «богонос / босоног», «ОАЭ / эю я», «МОДА / пахнет АДОМ» (Корамыслов). Оба автора тяготеют к укрупнению формы за счёт циклизации, и сцепленные танкетки сближаются с четверостишиями и т. д. При общей похожести языкового мышления поэтов можно заметить, что Потапова жалует анжамбманы: «лицеде / ятели», «им пресс / сионизма», а Корамыслов учитывает контексты других языков, особенно удмуртского (поэт живёт в Воткинске). В книгу-перевёртыш вошли избранные тексты: Потаповой — за 2016 год, Корамыслова — за 2008-2017 годы.
осень / под ногами // словно / оригами (Потапова)
Битов / гигабитов // Байтов / мегабайтов (Корамыслов)

Юлия Подлубнова".


04.07.19 15:06:05 msk
В.Л.

Можно спросить?
Зачем вот это?
От 2 июля в Портфеле:

шёпотом
что потом

Есть у Евгения Евтушенко, есть и у С.Лазарева.
Думаете, здесь это надо тоже? И даже кто-то претендует на авторство?


04.07.19 06:22:09 msk
Тарм

Тарм- В. М.
как акын
акыну


03.07.19 15:53:11 msk
В.М. -Тарму

что было
то смыло


03.07.19 06:22:15 msk
Тарм

река
речи вольна
смоет все
что реку
обронив
на бегу
камни
на берегу )


03.07.19 05:36:24 msk
А.К. - В.М.

танкетке
по пояс


03.07.19 02:26:20 msk
В.М. - А.К.

мелка
река речи


02.07.19 22:45:11 msk
А.К. - В.М.

река
режет речью


02.07.19 03:34:20 msk
В.М. - Тарму

Из тошноты пришла поэзия,
Блеснуло яркое в руке -
Заточенное остро лезвие,
Что режет солнцем по реке!


01.07.19 07:04:13 msk
Тарм

Что есть
Поэзия
Услуга
Толмача
С земного
В небеса


01.07.19 03:48:30 msk
А. В.

Некто по имени Федор Вальдшнеп прислал хороший альтернативный обзор танкеток за май.


29.06.19 07:26:18 msk
А.К. - В.М.

А настоящих монахов можно найти лишь в миру!


29.06.19 04:07:42 msk
В.М.

Критерий у меня один : а где поэзия ?
Алина Дием


Настоящая поэзия проходит по жизни незамеченной!


22.06.19 21:25:50 msk
ЖЖ

Поскольку дискуссия не воспоследовала - я полагаю, что все согласны.

Так и сделал.


21.06.19 13:58:51 msk
А.В. - Ж.Ж.

Это вопрос принципиальный, так что давайте обсудим. Во-первых, та вакханалия, которая сейчас происходит в портфеле редактора, никак не связана с разрешением или запрещением тех или других знаков препинания; так что давайте обсуждать вне зависимости от этих конкретных текстов. Во-вторых, я согласен с вами, что дефисы и апострофы разрешены для того, чтобы можно было использовать реально существующие русские слова, как д'Артаньян или кто-нибудь. Теоретически эти же знаки препинания можно использовать для фокусов с форматированием или для частичной маскировки нецензурных слов, но на практике в этом проекте мы это не поощряем. Так что мне кажется, что и апострофы, и дефисы должны быть разрешены только по одному и только внутри слова, то есть не в начале и не в конце слова. Ну то есть кто-то может еще извратиться и написать как-то-так, но это эффекты второго порядка.


21.06.19 10:08:25 msk
ЖЖ - АВ

Алексей, насколько я помню, апостроф был допущен в танкетки для обозначения ударения в сложных случаях и для слов типа Д'Артаньян.

Стоит ли запретить несколько смежных апострофов подряд?


20.06.19 12:53:42 msk
рс

Спасибо большое.


20.06.19 12:29:28 msk
ЖЖ - рс

Про апострофы - вроде, поправил. Глянул ПОЛНУЮ базу текстов - танкетка с апострофом там всего одна, от 2003 года. Наверное, поэтому никто на этот глюк внимания и не обращал. Или стеснялся спросить ))

На страницу добавления танкетки я постарался добавить любезности. По поводу многоточия - пусть пока остается. Во-1, я досконально не проверял этот момент, во-2, ставить точки вообще не вредно, это дисциплинирует )

А "Продолжить" вовсе не равно "Закончить", это и так понятно ))


20.06.19 11:35:51 msk
рс

Хорошо бы исправить текст, открывающийся при добавлении новой танкетки. Сейчас он выглядит грубо технически. В начале должна быть любезная фраза такого рода: "Вы можете добавить свое поэтическое произведение в форме танкетки. Правила сложения танкетки (можно еще предупредить, что они будут проверены автоматически)". В правилах не всё точно описано, при пропуске строки – точки добавлять не нужно. И так как могут пропустить первую строку – в правилах не указана длина второй строки в этом случае. Кнопка "Продолжить" не поясняет, что танкетка не сразу добавляется, а что есть еще предпросмотр.


20.06.19 11:17:32 msk
рс

Танкетки с апострофами уже есть в базе.
А сейчас он не работает.

"в набор символов входят только буквы кириллицы (большие и маленькие), пробел, дефис и апостроф"


20.06.19 10:55:25 msk
ЖЖ - РС

зачем?
такой апостроф ' ?


20.06.19 09:27:15 msk
Тарм

Алине: ммм... Пятилетний портфель - это слишком много, тем более враз ) Думаю, в любом случае, глаз замыливается, и- да, еще и потому, что в потоке - танкетки разного качества, и - да( за себя в первую очередь отвечаю, поскольку свои знаю все) хватает и текстов весьма далеких от уровня Поэзии. В этом смысле- склоняю голову перед человеком,  называющим себя "поэтессой". Это не ирония, это -гамбургский счет. Увы и ура, этот счет - у каждого свой, и эта разность - тоже одна из главных ценностей проекта,как  и возможность критики и "пообижаться"- тоже). Это- нормально. 


20.06.19 09:22:57 msk
рс

Почему то не работает апостроф. Как его добавлять?


19.06.19 21:39:42 msk
ЖЖ - РС

На мой взгляд, 6-сложники, 7-сложники (тоже предлагали), 8-сложники - это не качественное изменение.
Это как в эпоху предметной живописи нарисовать черный квадрат - это революция. А потом нарисовать черный треугольник - это уже не революция.


19.06.19 14:46:47 msk
Алина Дием

Ну, пошли обижаться… сама кто такая. Поэтесса. Критерий у меня один : а где поэзия ?
Отсюда и гамбургский счет. Ресурс по идее  - поэтический, в твердой форме, придуманной Алексеем Верницким. Я потому и ушла с сайта, что мне стало стыдно за мои танкетки.
За три года я сочинила штук двести, а получилась ОДНА!!! Вот за неё я ручаюсь и подписываюсь : Алина Дием

травинка
закладкой

И поэзия, и через малое - в вечное. Шедевр, одним словом. Можно взять в антологию.
Ну, а если вы такие добренькие, то остальное моё спишем на постижение формы и забудем.

Очень люблю твердые формы, пишу рондели и рондо, вилланели и ротруанжи, триолеты и кадрили, сонеты и ропалики, ритурнели и блазоны, даже оды, секстины и глоссы.
Писать в твердых формах – это великолепное наслаждение ! Попробуйте !
С 2011 по 2019 год издала пять книг стихов в России.
Всем искренно желаю успехов в поэзии.

( А прочитала пятилетний Портфель редактора, - отвечаю на вопрос Тарм.)


19.06.19 12:49:29 msk
Тарм

Алине на добром слове - мерси. За себя - " стал агрессивнее  т. д."  - спасибо  отдельно,-  ибо правда, и как  само собой подразумевается  "мужская рука". Ставлю себе плюс за ремесло. Свежий взгляд- прекрасно. Не поняла одного- неужели прочитаны были все танкетки подряд за годы и годы?                                   


19.06.19 12:11:39 msk
рс

Пишу экспромтом, тут нет продуманных мыслей. Можно было бы открыть такой параллельный проект "8 слогов". Раз в 15-20 лет добавить 2 слога это терпимо. Назвать его "лосинка" или как угодно.

Еще, вот мысль, если объединить одну танкетку с лосинкой, это 14 слогов, некое крупное произведение, чуть больше двойной танкетки и меньше хокку (по слогам, но больше на одну строку). Пока что всё.


19.06.19 12:01:15 msk
Алина Дием

Старайтесь, мальчики, старайтесь! Верницкий совсем вас разбаловал своей терпимостью с толерантностью, пришлось мне пошапоклячить. Зайду через три года. если доживу, но буду еще злее.


18.06.19 22:09:46 msk
А. В.

И ещё добавлю. Сейчас я просмотрел редакторскую антологию за 2018 и 2019-й год. (Я помещаю туда не всё, что мне нравится, но усредненно-лучшие тексты, любой из которых можно использовать, чтобы представить весь проект абстрактному читателю, ничего не знающему о танкетках.) Так вот, по моему мнению, мы пишем хорошо:) С другой стороны, это, конечно, не отменяет достоинств обзора Алины.


18.06.19 21:53:05 msk
А. В.

Во-первых, хочу извиниться за то, что не было времени писать здесь. Поэтому я не ответил на комментарий Сергея Сулоева, хотя я вполне согласен со всеми его наблюдениями об этих конкретных танкетках.

Во-вторых, мне очень понравился обзор Алины Дием. Я не со всем в нем согласен, но он хорошо обозначает ценности и вдохновляет писать лучше (и не писать хуже). Надо добавить этот текст в публикации; завтра я это сделаю.


18.06.19 18:53:33 msk
А.К. - Алине Дием

Прошу прощения, если пошутил неудачно...


18.06.19 18:26:27 msk
А.К.

Да, Галина Филипповна удивила. Но счёт её, имхо, не гамбургский. Кунгурский, скорее... :)


17.06.19 22:37:37 msk
ЖЖ Алине

Алина, рад Вас видеть :)
Спасибо за внимательность и свежий взгляд со стороны. И всё равно - возвращайтесь.

Не думаю, что все тут прямо уж совсем исписались - но Вы стали взрослее и строже, очевидно.

дед к девам
охладел

в отместку
девицам


17.06.19 20:04:09 msk
Алина Дием

Алина Дием
Обзор танкеток «За три последних года»

Три года я исправно читала и писала танкетки (2011-2013).
Потом три года молчала и даже ни разу не зашла на сайт почитать.
Сегодня пришла, почитала (2014-2019), убедилась : стало еще хуже.
По гамбургскому счету - танкетчики исписались.
У Верницкого за три последних года две (?!!! ) отличных танкетки : 2014 -

солдаты
две даты

и 2015 -

слова
кисловаты.

У Андрея Харчевникова из кучи политического навоза одно жемчужное зерно :

отчимы
отчизны

Из всей околополитической шелухи, которой забит сайт, удалась одна танкетка у Евгения Мартынова :

вожжи
встревожили


Владимир Ерошин удачно поразмышлял о времени, выявив собственную  симпатичную хронологию :

семь дев
тому назад

Мой заочно любимый Жора Жердев, тоже вечно зацикленный на девах, постарел и стал чаще задумываться о неизбежном :

и я
когда-нибудь

Правда,  танкеточная философия его настигает примерно раз в год :

жгут свечи
душам вслед

море
Бог наплакал

И всё-таки я недовольна теми танкеточниками, что всуе Бога поминают. Пусть и с большой буквы. Соблазн велик – один слог, но какой… и всё-таки – не надо, не грешите, пожалуйста. Умеете же удержаться еще от одного односложного и популярного слова…

Тонкий Владимир Лашин тонким и остался :

светает
все в стаю

К тому же Владимир Лашин всегда чуток к прелести русского языка :

зарево
зареву

К сожалению, пишет много, его длинный обзор скучен.

Но верх скуки  - от Тарма : стал еще агрессивнее поучать, нравоучать, ехидничать :

кому
и дно крыша

Владимир Ерошин тоже не смягчился, хотя язык чует хорошо:

к свинье
с виньетками

Из новых имен мне никто не понравился : Порханов Роман приземленный, Марк Мезонинов пошловат.
Вот так, уважаемые господа, простите за откровенность.
Ваша Алина Дием


03.05.19 15:49:08 msk
С.С.

Хотелось бы поблагодарить Алексея за выбор двух моих танкеток. Непростых для прочтения. Думал, что они пройдут незамеченными. Объясню.
Танкетка:
          ночь длинных
          ноженек
родилась из выражения "ночь длинных ножей", символизирующей власть фашистов.
В своей же танкетке я хотел сказать о власти секса, прелюбодеяния. Обе символизируют о ночи человеческих душ.
К написанию второй танкетки:
                 не знал
                 что много знал
послужил арест журналиста. Парадокс заключается в том, что народ обо всём наслышан, но наказывают тех, кто не боится обо всём сказать вслух.
Не исключаю, что мои скромные труды Алексей интерпретировал по своему. В любом случае я благодарен редактору за его труд вникнуть "до самой сути" во всю глубину каждой из танкеток, как написал в мартовском обзоре Георгий Жердев.
Из отобранных танкеток отметил бы:
        хлеба нет
        жри камыш

        налог
        за Родину.
Они близки мне по духу. Может, написано жёстко, но по другому идею не выразишь.
Было бы интересно узнать, а как рождаются у товарищей по перу их танкетки? Что служит толчком для их написания? Словом, глянуть краешком глаза на их творческую кухню.


02.05.19 15:18:10 msk
А. В.

Да, обзор за апрель получился неожиданно коротким. Это было мне тем более удивительно, поскольку среди авторов были давно зарекомендовавшие себя имена. Так что либо сработал субъективный фактор и мне ничего не понравилось, либо действительно портфель редактора был не таким удачным, как, например, в марте.


02.05.19 09:19:43 msk
Тарм

обзоры
все кратче

и взоры
все зорче


23.04.19 14:12:29 msk
ЖЖ

Спасибо В.М. за pdf-файл книги!
Книга получилась симпатичной. Но о танкетках там - перепечатка к одной из подборок танкеток в "Вечернем Гондольере" + пара дюжин танкеток разных авторов из той же подборки - 3 страницы в 86-страничной книге.

Так что, вроде, ни в раздел "Публикации / в Интернете", ни в раздел "Книги танкеток" эту книгу не поместить.

Пожалуй, гораздо логичнее информацию о книге дать на странице Прокошина в "Сетевой Словесности", давним и любимым автором коей он был многие годы. Что я и сделаю в ближайшее время.

Здесь же вот: информация (если кого-то заинтересует), как заказать бумажную книгу: stihi.ru/2019/02/22/5417

И сейчас обложку здесь размещу - на память.


23.04.19 04:33:28 msk
В.М.

На днях прислали из Обнинска книгу "ПАМЯТЬ.СОБАКА.БЕЗВРЕМЕНЬЕ.ТОЧКА.РУ",посвященную Валерию Прокошину. В сборнике публикуется антология танкеток 2006 года,составленная когда-то Валерием для "Вечернего Гондольера", а так же вступительная заметка к ним.


14.04.19 20:00:07 msk
А.К.

И вот ещё одна моя "визуальная танкетка" - vk.com/photo5278006_456240600


14.04.19 09:20:05 msk
А.К. - А. В.

Алексей, спасибо за отзыв. Прошу прощения, тут (каюсь, по моему недосмотру) путаница с годами в описании книги возникла - и на joomag.com, и на сайте Волковой. Она уже исправлена. На самом деле - и в книжке об этом сказано - она составлена из танкеток 2018-2019 гг., по принципу "лирического дневника". То есть, здесь даны основные текущие тексты - за редкими исключениями, в хронологическом порядке. Давних здесь просто нет...

Добавлю, что в этот раз мне хотелось показать именно танкетки последнего времени (и хорошие, и разные), но в неспешно составляемое моё танкеточное избранное - войдёт, я думаю, едва ли четверть текстов из этой книжки - скорее всего, даже меньше...


14.04.19 03:02:53 msk
А. В. - А. К.

Александр, спасибо за ссылку на вашу книгу. Визуально она оформлена приятно. Что касается выбора танкеток, я бы предпочёл, чтобы тексты были как-то понятно сгруппированы: например, чтобы танкетки с необычно длинными эпиграфами все стояли в одном разделе, или чтобы давние тексты были как-то отделены от новых.


13.04.19 21:41:50 msk
А.К. - ЖЖ

А, да, МВ сначала привела аннотацию к этой самой книжке...


13.04.19 21:25:47 msk
А.К. - ЖЖ

Две публикации, Георгий - и несколько танкеток из книжки... Спасибо!

Понимаю, что поэты - они же и читатели (во всяком случае потенциальные), надеюсь! Буду рад любым отзывам, а за критику - особо признателен...


13.04.19 20:38:33 msk
ЖЖ - А.К.

Как я понимаю, она процитировала три разные публикации о Ваших танкетках. На днях добавлю ссылку под книгой.

А коллеги - ну что ж, здесь у нас собрались поэты, а не критики )


13.04.19 14:11:23 msk
А.К.

Пока здешние коллеги отмалчиваются - моя дорогая издательница Марина Волкова опубликовала на своём сайте страничку о моей новой ("самиздатской" на сей раз) книжке - mv74.ru/blog/archives/pushkin-nashe-oj-vsyo/ ...


08.04.19 18:56:34 msk
А.К. - ЖЖ

Спасибо, Георгий!

Ждём отзывов...


08.04.19 14:20:46 msk
ЖЖ - А.К.

Разместил ссылку на нашей полке.


07.04.19 19:34:33 msk
А.К.

“пушкин / наше ой всё” - моя новая электронная книжка танкеток 20018-2019 гг - в свободном доступе (можно скачать).  newsstand.joomag.com/ru/%D0%9F%D0%A3%D0%A8%D0%9A%D0%98%D0%9D-%D0%9D%D0%90%D0%A8%D0%95-%D0%9E%D0%99-%D0%92%D0%A1%D0%81-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/0256870001553412450


02.04.19 22:52:55 msk
ЖЖ

Спасибо, Тарм )


02.04.19 06:52:37 msk
Тарм

очень честное и продуманное предисловие Георгия Жердева.  А вот подумала бы, подумала, -  и не решилась бы так написать. Спасибо.


02.04.19 03:13:29 msk
В.М. - ЖЖ - А.В.

" Жердев - свой, с замечательным предисловием..."(с). А можно было и короче:

редактор
на
галерах!


02.04.19 02:00:02 msk
С. А. - А. В.

ВЕСНА!)


01.04.19 15:43:48 msk
А. В.

Я опубликовал свой обзор, а Жердев - свой, с замечательным предисловием; спасибо, Георгий.

Отдельно хочу отметить, что в этом месяце была пара простых, но симпатичных "геометрических" танкеток:

цветок
галактика

и

улитка
Млечный Путь

Кроме того, была хорошая танкетка в жанре обыгрывания пословиц:

ни дня
не покрывши

Были удачные танкетки с одинаковым количеством символов в первой и второй строке, мне такие "кирпичики" нравятся, например:

свободно
неба дно

и

снег тает
как мечта

В этом месяце Трекин много экспериментировал с эротическими танкетками. Это рискованный жанр, всегда балансирующий на грани туалетного фольклора, но кое-что у него получилось неплохо.

Ну и остальные танкетки в моем обзоре мне нравятся. Что касается танкеток, месяц не прошел зря :)


21.03.19 20:22:51 msk
А.К.

Всех - с Днём поэзии!


18.03.19 05:40:52 msk
А.К. - А. В.

Алексей, спасибо. Я не сержусь. :) И хорошо, что здесь есть возможность высказывать разные мнения - при этом стараясь не переходить на личности и, тем более, не ругаясь друг с другом...


18.03.19 00:42:08 msk
Туманный Альбион - С. А.

Возня
вокруг бабы
Козни
редактора
Это еще раз говорит,что отец основатель цензурирует мнение участников проекта,создавая не литературную напряженность в отношениях...Но как говорил В.Ерошин
мавзолей
рассудит



18.03.19 00:17:27 msk
А. В - С. А.

Я согласен с вами, что было такое высказывание парламентария, и танкетки в принципе являются подходящим инструментом для того, чтобы переосмыслять новости в стихотворной форме. Однако это может получиться удачно, или неудачно, или совсем неудачно. Представьте, например, что кто-нибудь напишет танкетку о том, чем нужно лечить свидетелей Иеговы. Но это полбеды; бабу-то зачем нужно было низводить до уровня лекарства?


18.03.19 00:06:48 msk
А. В. - А. К.

Мой предыдущий комментарий оказался сформулирован так, как будто я обвиняю лично вас в попытке протащить в тексты баб-женщин под видом ромовых. Я прошу прощения за это. Как раз лично к вам этот упрек не относится.


17.03.19 15:33:25 msk
А.К.

Вообще же, имхо, можно писать отдельное литературно-психологическое исследование на тему восприятия одних и тех же танкеток разными читателями. Мне, например, встречались такие, для которых самые замечательные тексты в нашей форме - всего лишь "набор букв". Но бывают и настолько внимательные критики, что иногда открывают смыслы и подтексты, в свои сочинения авторами изначально не заложенные (или не увиденные). Увы, сами знаете, свежи и примеры, когда вполне невинная танкетка с личным посвящением вызывает реакцию бурной публичной обиды с вызывающими очень смешанные чувства попытками обидеть автора (неосторожного, конечно...). Эх, кто бы взялся за?.. 


17.03.19 12:00:52 msk
С. А. - А. К.

Главная
защитница
семейных
ценностей в Думе
предложила
лечить геев
Глава комитета
Госдумы по
вопросам семьи,
женщин и детей
Тамара Плетнева
предложила не
сажать
гомосексуалов в
тюрьму, а лечить
их. Об этом она
сказала в
интервью
журналисту
Владимиру
Познеру в эфире
Первого канала,
отвечая на вопрос
о своем
отношении к
уголовному
преследованию
сексуальных
меньшинств.
«Ну, Чайковский
тоже был. Но он
это скрывал и
стеснялся этого. За
что его уголовно
наказывать? Он же
больной. Его
надо… Лечите», —
сказала депутат.
Позднее в
разговоре с РИА
Новости Плетнева
подтвердила, что
считает геев
больными
людьми. «Если вы
считаете, что это
здоровые люди,
на здоровье,
считайте, а я
считаю, что это
люди больные», —
подчеркнула
парламентарий.


17.03.19 07:36:29 msk
А.К. - А. В.

Понимаю Вас, Алексей. Наверное, Вы правы. Однако - что уж так - "придуриваться"? Лично я просто попытался представить все возможные подтексты и смыслы... Но если говорить о том смысле, который имеете в виду Вы - то мне кажется, эта танкетка - отнюдь не лозунг и не призыв, но, напротив, поэтическая рефлексия на подобные лозунги и призывы...


17.03.19 00:18:48 msk
А. В.

Понятно, что бабы бывают разные. Например, ромовые. Однако не нужно придуриваться. Танкетка "бабой / лечить геев" явно говорит не о ромовой бабе. Эта танкетка имеет форму лозунга, призыва, и утверждает, что геи для нас - это материал для экспериментов, а баба - инструмент, с которым мы имеем право обращаться как хотим: захотим - сами поимеем, захотим - под геев подложим, чтобы посмотреть, что получится. Пикантности добавляет, что танкетка была прислана на сайт накануне 8 марта. Так что творчество творчеством, но нужно ещё и быть немножко тактичным.


16.03.19 08:43:40 msk
А.К.

Кстати, можно прочитать и так:

бабОй
лечить геев

(бабА — на Востоке название духовного учителя, пожилого или мудрого мужчины).

Да и бАбы разные бывают - ромовые, например. Или рабочие детали машин. Или строительные...


16.03.19 05:02:19 msk
С. А. - Туманный Альбион

бабой
лечить геев

танкеткой я не хотел кого-то оскорбить, а хотел донести, что одной особенностью нельзя вылечить другую. Тем более со стороны власти, как раз предлагается лечение. А как лечить ещё , я не знаю.


16.03.19 02:56:11 msk
Туманный Албион

Опять со стороны отца основателя немотивированное цензурирование: безвинные реплики-шутки вымарываются из контекста обсуждения,что ни есть хорошо...Дихтатура чистой воды!


08.03.19 19:21:09 msk
А. В. - С. А.

Если какой-то автор, вы или кто-то другой, будет составлять подборки своих танкеток, используя механизм составления месячных обзоров, то, как вы видели, мы в последние несколько дней решили, что такие подборки мы будем перемещать в раздел "Публикации на нашем сайте".

Однако это не оптимальный подход. В идеале всем читателям было бы удобнее, если бы вы публиковали подборки ваших танкеток в каком-то месте, где ваши читатели ожидают увидеть ваши стихи, например, в вашем блоге, если у вас есть блог.


07.03.19 14:59:34 msk
С. А. - А. В

Всё хорошо разрешилось с моими неуместными обзорами танкеток.
Правильно я понял, что практиковать такое больше нельзя. Обзоры будут проходить редакторское утверждение только имея анализ предлагаемых  в обзоре танкеток?


07.03.19 12:31:08 msk
А. В.

И для разнообразия о хорошем. Это хорошо, что так получилось, что Александр Корамыслов создал целую удмуртскую школу танкеток (которая заодно включает половину Урала). У этих авторов нет какой-либо жанровой общности, но есть привлекательный общий интерес к эксперименту со словом, который хорошо сбалансирован: без мистики и фанатизма, а с другой стороны, без паясничанья и самолюбования. Например, на днях один удмуртский автор прислал такую интересную танкетку:

бачата
кизомба


07.03.19 11:50:50 msk
А. В.

Кто-то прислал танкетку

бабой
лечить геев

Поскольку она неуважительно высказывается одновременно о "геях" и, что более важно, о "бабах", я ее удалил.


06.03.19 21:56:06 msk
ЖЖ - А.К.

Буду рад, если это реально кому-то пригодится )


06.03.19 20:40:37 msk
А.К. - ЖЖ

Кстати, полезный всё-таки функционал, Георгий. Спасибо! Надо будет сделать своё ОЧЕНЬ избранное... :)