Две строки
шесть слогов
проект Алексея Верницкого
Из Избранного
пиар
не отмыться

Книга отзывов
Архив 45


Архивы:  25.10.21 (60)   18.05.20 (59)   25.09.19 (58)   06.03.19 (57)   19.01.19 (56)   19.09.18 (55)   29.12.17 (54)   09.07.15 (53)   11.12.14 (52)   21.11.14 (51)   25.09.14 (50)   02.04.14 (49)   29.12.13 (48)   21.11.13 (47)   11.10.13 (46)   27.09.13 (45)   26.08.13 (44)   29.07.13 (43)   04.07.13 (42)   06.04.13 (41)   27.10.12 (40)   08.02.12 (39)   26.09.11 (38)   14.02.11 (37)   16.12.10 (36)   27.09.10 (35)   27.05.10 (34)   16.01.10 (33)   26.09.09 (32)   03.08.09 (31)   23.04.09 (30)   11.02.09 (29)   08.12.08 (28)   09.09.08 (27)   30.06.08 (25)   08.05.08 (24)   01.04.08 (23)   13.03.08 (22)   20.02.08 (21)   28.01.08 (20)   04.01.08 (19)   17.12.07 (18)   11.11.07 (17)   17.10.07 (16)   21.09.07 (15)   09.07.07 (14)   14.12.06 (13)   19.09.06 (12)   19.07.06 (11)   07.03.06 (10)   10.01.06 (9)   25.10.05 (8)   23.09.05 (7)   26.08.05 (6)   06.04.05 (5)   06.12.04 (4)   28.04.04 (3)   12.03.04 (2)   25.12.03 (1)  



27.09.13 12:23:18 msk
В. Е.

Это смешно слышать от человека, который скрывается под якобы инициалами.


27.09.13 12:17:39 msk
В. Е.

Хорошим тоном в любом обществе принято считаться с мнением общества.
Маски т.н. ников натягивают на себя либо трусы, либо злоумышленники. Да и уважительно общаться с каким-то энтером (почему не пробелом?), то же что общаться с туалетным рулоном, который "убедительно просит" его мять.


27.09.13 10:53:58 msk
ЖЖ

Энтэр, в шесть слогов можно "облачить" довольно много мыслей и шуток. Вы не учитывается, что танкетка не просто "краткая" форма, но еще и форма "поэтическая" :)

По второму вопросу: обзоры танкеток за месяц у нас пишут но только судьи, но и все желающие. Дерзайте.


27.09.13 02:44:25 msk
Энтэр

Вообще, считаю, что новый литературный жанр (стиль, форма) существует в первозданном виде, а то есть в том, которое в них закладывает изобретатель (создатель), довольно непродолжительное время. Получая все большее распространение, изобретение не столько отдаляется от канонического представления первопроходцев, сколько обрастает некими свойствами, которые, возможно, раздражают асов и гуру. И какие бы то ни было ограничения не могут остановить распространение иного взгляда и видения на то, какой должна быть единица этого жанра.
Возьмем, например, меня. Я начал писать танкетки полтора месяца назад. Мне интересно облачать в краткую форму свои мысли, шутки (порой и "туалетные"). За предыдущий месяц из моих порядка сотни танкеток в избранные за месяц попали более двадцати. Что я извлек из этого? Ознакомился со вкусом двух редакторов, критически посмотрел на те, которые не попали в избранный список, сделал выводы. В этом месяце я написал гораздо больше танкеток, но важно другое - среди них есть часть таких, которые я сам считаю откровенным "шлаком", есть такие, которые могут вызвать неприятные ощущения у читателя. При всем этом мне нечего скрывать. Я не против того, чтобы открыли мою подпись возле моих. Просто я считаю, что портфель для того и создан, чтобы туда попадали все танкетки вне зависимости от чьих-то вкусов и предпочтений. Ведь именно из анализа попадания части из них в избранное за месяц можно сделать какие-то выводы.
Я, конечно же, не претендую даже на толику попасть в список судей, но должен отметить, что в портфеле за разные месяцы есть определенное количество танкеток (не моих), которые, как мне кажется, обделены вниманием и не попали в избранные. Но ведь это мой взгляд, мой вкус, человека, который совсем новичок в этом и уже обсмеян сообществом.


27.09.13 02:11:55 msk
Энтэр

В.Е., думаю, что прежде, чем использовать мой ник с какими бы то ни было определениями, хорошим тоном было бы сначала обратиться ко мне лично.
И убедительно вас прошу перестать переиначивать смысл моих сообщений.


26.09.13 23:33:53 msk
В. Е.

:) Денежная премия - это вряд ли. А вот почётной обязанностью писать обзоры можно и премировать :)


26.09.13 21:02:39 msk
Н.Н.-В.Е.

а тому, кто выдает меньше 10, - денежная премия


26.09.13 20:48:50 msk
В. Е.

Думаю, пора вводить количественные ограничения, например, не более 40 танкеток в месяц с носа.


26.09.13 20:45:34 msk
В. Е.

А может, это и есть тролль?
И Ерошина, и Мартынова перенаворочил.
Призывает к отмене анонимности, сам надеясь остаться под маской Энтер-тролля.


26.09.13 20:03:26 msk
тарм

Так может
Надоест


26.09.13 19:38:06 msk
Н.Н.

безумие какое-то


26.09.13 13:12:55 msk
ЖЖ

портфель
на гвоздике


26.09.13 12:53:52 msk
RE

портфель
нуждается


26.09.13 11:32:05 msk
Энтэр - ЖЖ

Отличная идея)))
Вот "нежданчик" то будет :)
диагноз
поставлен

хвала
эскулапу
:-D


26.09.13 10:42:30 msk
ЖЖ

можно добавить в портфеле функцию автоматического включения подписей после достижения уровня NNN танкеток/месяц :)

   с надеждой
   надежней

надежда
надёжна

   в нужнике
   с надеждой

с надеждой
надежней

   в туалет
   с наждаком

в нужнике
с надеждой

в туалет
с наждаком

- это шедеврально. Анальная логорея какая-то.


26.09.13 09:31:58 msk
Энтэр - ЖЖ

По-моему, судить в целом о месяце по последним его танкеткам - несколько поспешно. КаПэДэ снизился визуально за счет количества в этом месяце - это да.
Согласен, что хорошие танкетки вдохновляют больше и лучше, нежели такие, но порой и тоскливые одних могут вдохновить и мотивировать других.
А еще считаю, что подобные творения являются издержками анонимности портфеля. Ведь в ситуации анонимности автор может не так трепетно относиться к своим работам, как, если бы он подписывался под ними.


26.09.13 04:52:46 msk
ВМ-ЖЖ

время нам
покажет
куда нас
заведут
слова и
смыслы бездн


26.09.13 02:20:44 msk
ЖЖ :(

по-моему, так тоскливо, как в этом месяце, в портфеле еще никогда не бывало.

    в нужнике
    с надеждой

и в нужник
с танкеткой


20.09.13 17:22:24 msk
Энтэр - Е.М.

Уважаемый Е.М.,я читал обзор В.М. и сожалею, что так у вас вышло, печальная история. Но все впереди)! Уверен и убежден, что
есть добро
в танкетках
:)
Кстати, учитывая ваш опыт, сохраняю свои в двух местах.
С уважением,
Энтэр


20.09.13 16:25:15 msk
Е.М. Ж.Ж.


Георгий, Энтера надо бы предупредить до каких дверей может довести "запой" на танкетку. Имею угрюмый опыт, вы о нм знаете из инюньского эссе В.М. обо мне. 

С уважением
Е.М.


20.09.13 12:04:05 msk
Энтэр - ЖЖ

к рекорду
не стремлюсь

борюсь
за качество

пока
количеством
:)

Просто о танкетках я узнал слишком поздно для себя, только в прошлом месяце на одном из вечеров игр ЧГК. И подумал:
десять лет
догонять :)

Я думаю, что еще чуть-чуть и азарт утихнет. Так что не беспокойтесь за портфель :)


20.09.13 11:30:02 msk
ЖЖ - ВМ

Это хорошо. Ждем результата )


20.09.13 11:11:05 msk
ВМ

Прочитал у Стеапнова Е.

17.09.2013. Отправил в печать 1 книгу. Танкетки Владимира Ерошина.


20.09.13 00:44:22 msk
ЖЖ - Энтэру

о, это не Вы ли нынче идете на рекорд?
в прошлом месяце в портфель было сложено 850 танкеток, в нынешнем на 20-е число уже 870.

Когда-нибудь портфель лопнет :)


19.09.13 18:19:33 msk
Энтэр

Друг, наблюдая за моим творческим процессом:

танкетчик
ударник


19.09.13 13:40:04 msk
В. Е.

И ещё четыре:
facebook.com/photo.php?fbid=529645817101477&set=a.218564074876321.49354.100001681917046&type=1&theater

facebook.com/photo.php?fbid=530857293646996&set=a.218564074876321.49354.100001681917046&type=1&theater

facebook.com/photo.php?fbid=531315840267808&set=a.218564074876321.49354.100001681917046&type=1&theater

facebook.com/photo.php?fbid=535417026524356&set=a.218564074876321.49354.100001681917046&type=1&theater


19.09.13 10:49:21 msk
А.К.

Три визуальные танкетки на один текст: памяти Дениса Бесогонова - img-fotki.yandex.ru/get/6709/90975405.24/0_1538ba_1f75a34e_orig и img-fotki.yandex.ru/get/9509/90975405.24/0_1538bb_7370b11b_orig, памяти Алексея Сомова - img-fotki.yandex.ru/get/9163/90975405.24/0_15080b_a4905ace_orig.


17.09.13 12:06:23 msk
В.М.-ЖЖ

И это
главное
все на
своих местах


17.09.13 11:50:41 msk
ЖЖ

эк.
Спасибо, Владимир )

Да, Лулу - лучше не бывает.

со стула
не вставал

ни за кем
не бегал


17.09.13 11:27:26 msk
В.М.

Георгий,с новой книгой! Очень удобно,ведь издательство Лулу это:
как бы есть 
как бы нет


13.09.13 14:35:31 msk
ЖЖ - В.Л.

И Вам, Владимир, спасибо )


13.09.13 12:10:01 msk
В. Л.

ЖЖ, с "Летом"!
  и с Днём программиста (256 днём в году)!

что ни год
то лето

долгих Лет
танкеткам


12.09.13 18:40:31 msk
ЖЖ - ВЕ

Спасибо, Владимир.
К сожалению, у меня на руках пока ни одного экземпляра нету )


12.09.13 17:04:44 msk
В. Е.

Георгий, поздравляю в "Летом"! :)


12.09.13 16:50:47 msk
Тарм

посылка
танкеткой


12.09.13 15:55:05 msk
Энтэр (v-isa@narod.ru)

послали
слогами

посыл
на три слога


12.09.13 15:47:04 msk
В. Л.

посыл-торг
кто дальше
:)


12.09.13 14:56:58 msk
RE

нашел ум
заразу


12.09.13 10:34:32 msk
Тарм

попутное наблюдение...по " отцу-основателю" танкетка- это между дыханием и молитвой, что, в некотором смысле, для русского менталитета близко к еще одному сакральному понятию- " посыл"- т. е. послать куда следует.. Любопытно, но показалось,что форма танкетки- из самых энергичных и употребляемых форм русской брани, вот смотрите:
а иди
ты на...
а не
пошел бы ты
не пошли
бы вы все
пропади
они все
черт тебя
побери   и т. д. Или мне показалось?


12.09.13 03:18:54 msk
ЖЖ же

теперь у нас аж две летние книги танкеток )


12.09.13 03:17:53 msk
ЖЖ

С позволения высокого собрания я разместил в разделе танкеточных книг свою новую самодельную книжицу. Где-то 2/3 в ней занимают именно танкетки )


10.09.13 20:28:38 msk
В.Л. - Тарм

Да, это так. Спасибо!

весим
в своих весях


10.09.13 16:27:20 msk
Тарм

"Куда мы от неё, от истории-то". Вот! Это самое главное. Тем более это же не у нас история, а мы- у нее.Те же ижевчане :)) уже привились просто, плюс " ижевцы" имело  и некую не слишком лояльную окраску в советские годы- слишком сильно запомнились лихим пролетарским восстанием против Советов, но под красным флагом. Чудики, короче. После поражения ушли из дома и через границу- семьями, чуть ли не со станками заводскими на подводах. Часть ижевцев после колчаковских походов  вернулась домой - их простили, часть и не самая плохая осела на чужбине - там они остались ижевцами. Такая вот история...А дури в 90-е было много, хорошо бы в последний раз. Дзержинску- низкий поклон! Город, где  был маленьким, остается большим навсегда, да?
 


10.09.13 15:59:06 msk
В.Л. - Тарм

Не могу не ответить про Дзержинск (родной и любимый). Да, конечно это польское дз-екание, и - несколько другая история. (Также польское "дзыробой" у нас превратилось в зверобой продырявленный :) ).
Но меня в Ваших рассуждениях позабавило (вспомнилось) то, что в 90-х в период возвращения исторических названий и попыток переименований по неополитическим соображениям, особенно после свержения памятника Дзержинскому на Лубянке, были и у нас предложения (неофициальные) по переименованию города, хотя статус города он получил сразу с этим именем (до этого 2 года был пос. Дзержинск). Так вот, в одной из статей в городской газете "Дзержинец"(!) был предложен такой вариант – Держино. Который, якобы, сочетал бы и ДЕржинск, и мастеровитых людей, всё крепко держащих в своих руках. Вот такое искусственное слово.
Помню свою отрицательную реакцию. Во-первых,- это не возвращение исторического названия. Во-вторых,- насмешка над той же историей: один из старинных посёлков, на территории которых вырос город, назывался Растяпино (близлежащая местность именовалась Черноречьем от речки Чёрной, а первенец-химзавод был Чернореченским). Так что Держино – это как бы альтернатива Растяпину (какое-то унизительное самооправдание)  :) . Тогда Растяпино мне не хотелось (города такого не было и... как-то не очень...), а Держино – тем более не воспринималось.  Но у нас попыток свержения "рыцаря революции" не было. Куда мы от неё, от истории-то.  Но уж если переименовывать (гипотетически, уж если без этого никак нельзя), то теперь я бы проголосовал скорее за Растяпино (как Шариков за родную фамилию :) ), нежели за какое-то надуманное Держино  :)
И напоследок. Ижевск с ударением на И впервые я услышал в 1975 г. от своего приятеля, посетившего родственников в Воткинске. Удивился. Но тот сказал, что "там так говорят". Подумалось: река Иж, какое же ещё может быть ударение; может так оно и правильнее. Больше ни разу такого варианта произношения я не слышал. Сам не бывал.
Так же я не слышал и о современном самоназвании жителей Ижевска. Поэтому прочитанное у Вас "ижевчане" меня, честно, расстроило – как неудобное и в произношении, и неблагозвучное на слух, и по тем самым причинам, которые я попытался ранее изложить. Ну да что уж.


10.09.13 09:46:19 msk
Тарм

да, еще.. Держинск из Дзержинска вообще-то вполне нормален с точки зрения языка :)) ДЗ- это не по русски, неудобно произносить ДЕржинск- фоненически гармоничнее и обнаруживает смысл " держать, держава, державный", т. что старики-то как раз интуитивно следовали логике языка. Так часто "обрабатываются" иностранные слова. , в данном случае " дз" - органичное для польского, для русского- редкость и неудобство. Русский  не так любит сочетания согласных, они еще и не нейтральны в русском в эмоциональном смысле ( взрыв,взбеленились и т. д.) НО! Это мое мнение, а вовсе не комментарий специалиста, прости господи...


10.09.13 09:28:16 msk
Тарм

Ну, Ижевск с ударением на первый слог я слышу с трехлетнего возраста :)), почему-то такая "русская" реакция на это название чаще всего встречается у москивчей. А вот Дзержинск в исковерканной форме не слышала. И слава богу... Город моей бабушки, волшебный город детства :))), уже не увижу наверно...
Воспитание вкуса к красивой и грамотной речи - это же система... Школа (бедная, бедная теперь школа), кино-тв-книги-интернет-собственное окружение.. Так что стараться можно и нужно- согласна,но результат- пустяковый, всякие теории " малых дел" каждого и призывы " измени себя" и т. д. всегда меня смешат и раздражают... ну, правда...


09.09.13 16:27:16 msk
RE

и тебя
научат


09.09.13 13:45:45 msk
В.Л. - Тарм

Ну да ладно… Поступило предложение;  рассмотрели;  отклонили :))
Упомянутый Вами пассаж был скорее делом не совести (спасибо, что заметили её наличие :) ), а субординации :)   Я не темнил бессовестно, а честно сказал, что моё техническое образование не даёт мне права на профессиональный статус в области языка. Поэтому я не спорил, а высказал мнение в беседе как любитель или как говорят компьютерщики – как пользователь. Разве мы могли бы вести этот диалог без современных технических возможностей? "Сети" это позволяют. Молодёжь активно этим пользуется, неся свою "разговорную словесность" в письменную "сетевую", проявляя зачастую полное безразличие к грамоте, к грамотности и, соответственно, к родному языку. Хорошо, что пишут, но плохо, что безграмотно ("Какая разница, понятно и ладно!"). По какому направлению и с какой скоростью пойдёт дальнейшее самотечное "развитие" языка? А ведь пойдёт и ускоренными темпами. Разве не следует бороться за него? Конечно да! И здесь не частный случай с "…чанами", здесь не скажешь: можно бороться, а можно и посидеть в сторонке на пригорке, посмотреть, что из этого выйдет.  Без профессионалов (не только школьных учителей) не обойтись (ЕГЭ всего не решит). А культурная общественность в стороне не останется :)
Это опять моё частное мнение "пользователя" :)
Да, у нас есть за что другое бороться. Каждый как может это делает по своему профессиональному и гражданскому долгу. В родном языке мы находимся на общем поле. Хотелось бы, чтобы оно не стало "полем брани" (во всех значениях, какие имеются для данного словосочетания в русском языке :)) 
Вспомнился такой момент из жизни нашего города Дзержинска. В 60-х годах огромная часть жителей произносила его название как ДЕржинск с ударением на Е. (тогда многие у нас произносили и СвЕрдловск).  Благодаря школе, прессе, радио и неравнодушным горожанам в настоящее время этого практически не услышишь. Разве что от почтенных стариков. Да где-нибудь в области: "Из ДЕржинска приехали?" – "Да, из ДзержИнска".
Тем ученикам, которые неправильно произносили, учителя говорили примерно так:  "Разве ты не знаешь, в каком городе живёшь, как он называется? Кому стоит памятник на площади: ДзержИнскому или ДЕржинскому? Ты обидишься, если твою фамилию назовут неправильно? Свой родной город любишь? Почему же обзываешь его?"
А мы, пацаны, если кто из нас вдруг так скажет, то ему: "Эх ты, дярёвня!"  "Дярёвней" быть было обидно (опять же, по-современному соцсетевому – это понижение статуса :) ).
Всех научили. Не на самотёке.
В завершение темы предлагаю считать состоявшийся разговор посвящённым вчерашнему Международному дню грамотности :) ) Всех причастных - с праздником!
С уважением ко всем


09.09.13 10:18:56 msk
Тарм

кому-то "чане" нравятся, кому-то нет... это вполне в русле того, что позволяет язык,  он уже это взял и, увы, призывы, в том числе, Шумилова -ему, как пожелания господу Богу. Он все слышит, как считают люди верующие, но логика его действий - другого порядка, отличная от индивидуально-человеческой. Можно бороться  против" чанов", можно и не бороться.Если честно,  кажется нам есть за что иное бороться... Оставим это на волю истории и языка, они справятся! Пассаж о разной компетентности в спорах о языке- это на вашей совести :)))). 


08.09.13 13:28:17 msk
В. Л. - Тарм (и всем заинтересовавшимся)

Спора с моей стороны никакого не было. Спорить с Вами мне - как первокласснику с академиком. Но просто было предложение использовать в обиходе и в профессиональной культурно-просветительской деятельности более русский термин. Сопротивление (без нервов и анальгина) бюрократизмам имеет смысл. Денег это не стоит ни себе, ни казне (это не город переименовать). Надо лишь так говорить и писать,- вот и всё. В современном информационном потоке можно за короткий срок вернуть в правильное русло то, что ломалось за десятилетия. Нужна только добрая воля. Не нужно ждать куда кривая выведет, она уже вывела вкривь. Процессом нужно немного управлять, работать ненавязчиво, но целенаправленно с "носителями языка". И очень скоро увидите, к примеру, такое объявление: "Уважаемые ижевцы!" Не правда ли,- это благозвучно и по-русски. А если зарядить молодёжь, то через интернет-сообщества конкретной направленности (За ижевцев!) процесс мог бы пойти лавинообразно. И если всё получится, то этим можно будет заслуженно гордиться. Вновь повторюсь: если сами считаете, что ижевцы - это правильнее, более по-русски и грамотнее, чем ижевчане.
Это и к другим городам с аналогичной судьбой.
Да, братчане,- "братцы" звучало бы просто смешно. Но и здесь наши предки проявляли бОльшую изобретательность и такт по отношению к языку. К примеру, жителей Архангельска они не называли архангельцами (небесным воинством), а придумали такое благозвучное и исконно русское название, как архангелогородцы. Не правдали, красиво.
Пара слов об уместности темы разговора на данном сайте. Поскольку танкетка явилась реакцией на реплику в книге отзывов, а вслед - новый отзыв на танкетку, то тема напрямую касается танкеток, появляющихся в портфеле. Танкетка, как и любая другая литературная форма отражает мир вокруг. Глупо было бы, если бы она оставалась просто вещью в себе.
А спорить здесь смысла нет. И я вышел не с вызовом, а с предложением. Но с конкретным предложением. Надеюсь, что это найдёт у кого-то понимание и поддержку. 
Нашел в инете: Евгений Шумилов (конечно знаете его) - за ижевцев или за ижевлян!
Перебираю в уме иностранные города, как мы называем их жителей - "...чане" не встречаются. Так что же мы себя так не любим и так издеваемся над собой?


06.09.13 21:46:51 msk
Ю. Б.

Жена увидела мою танкетку:

танкетка
на троих

Заметила:

подсел
на танкетку


06.09.13 10:01:35 msk
Тарм

спор вдруг набрал обороты :)).  я о том, что законы языка весьма сложны и суть - составляющие самых разнонаправленных тенденций и векторов. Грамотный и красивый язык- да! И все- за! Между тем, эта универсальная система "подбирает" и пускает в дело даже ошибки, отклонения и невозможные несуразности на данном конкретном уровне ( и за счет их тоже умудряется развиваться) Основной же закон его прогресса - язык именует то, что имеет место быть- то, что вынуждает себя наименовать. " Согласно приказа"- гадость, но не возникшая по чьей-то злой воле, а результат существования , извините за исторический пафос  могущественного класса бюрократии- несильно образованного, но принимающего решения и задающего моду словесного общения... "Приказать" же языку почти невозможно, он отражает всю совокупность жизней, мнений и манер говорящих и кстати и всю совокупность того что кому " режет ухо"... так что " что в реале, то и в виртуале. " Бороться" за чистоту, конечно, имеет смысл, но из платонических соображений. Или иначе - можно снимать боль анальгином, а решится проблема, когда рана затянется.
Все это довольно далеко от конкретно танкеток, прошу у всех прощения...И за сумбурность и пыл изложения - тоже  ВЛ: я-то на самом деле верую в русский язык как язычник в гром и молнию и ничто меня не убедит, что он не всемогущ ( были бы носители!)


05.09.13 15:58:25 msk
В. Л.

О "...чанах"
Привилось, потому что привили! Кто привил? Одни их них упомянуты в эпиграфе к танкетке. "Сегодня в хоккейном матче играют "Торпедо" и "Автомобилист", горьковчане слева, свердловчане справа". Дикторы ЦТ перед подачей информации проверяли каждое слово по словарям. А спорткомментаторы, часто бывшие спортсмены (сила есть…), работали в прямом эфире,- как язык повернётся. Люди с бОльшим желанием следили за победами в хоккее, чем за вестями с "тучных" полей. Повторяли "чане" людям постоянно, они и уверовали, что так было всегда и что так и надо. Ушло в обиход с хоккейных полей на "тучные колхозные", на заводы и фабрики. Но так всегда не было. И надо ли теперь? Были до этого свердловцы, даже (не удивляйтесь) горьковцы когда-то были. Слава Богу, что нынче – не нижегородчане! Но я своими ушами слышал, как некий тележурналист сказал не так давно в программе "Время": "новгородчане". Ну, как говорится: "Ещё не вече"!
Название моего города заканчивается на «ск». Но мы – не дзержинчане, а дзержинцы :)
Как Вы говорите,- язык принял... Без уничтожения носителей, но и не без подачи доморощенных дирижеров. Что там ещё Фурсенко недавно хотел принять? Так что же,- так тому и быть? Почему и зачем культурным и образованным людям идти на поводу такого "естественного" понижения порога грамотности и культуры, а не стараться хотя бы немного удержать планку?
"…чане" это частный пример. Я на моём предприятии практически в одиночку говорю: "согласно приказу, распоряжению", хотя все вокруг поголовно, начиная с директора, говорят: "согласно приказа, распоряжения". Так, якобы, у нас в народе принято. А мне это режет уши 20 лет, и 20 лет я говорю и пишу не как принято здесь у всех. Кстати, раньше работал в конструкторском бюро. Директор у нас был академик, люди в основном хоть и с техническим, но с высшим образованием. Никому никогда в голову не пришло сказать или написать: "согласно приказа". Это так, повторяюсь, для примера.
Я не навязываю людям, не показываю лишний раз, что "могу корни извлекать". Я просто сам всегда так говорю, исподволь вливаю в уши. Тем самым хоть как-то борюсь с этим пессимистическим "так тому и быть". Хотелось бы и Вам (и всем) это предложить. Мы же, как-никак, пишем, а в трамваях – говорим. Другое дело, если Вам (и всем вам) это уши не режет и самой (самим) этого не хочется. Тогда придётся одному :)
А у лингвистов я уже интересовался :)
В одной умной книге о разговорном русском языке (читал давно, автора не помню) сказано примерно то, о чём я здесь поведал :)
Ещё автор сказал, что "чане" были занесены к нам от наших юго-западных братьев-славян – украинцев. Там это норма (полтавчане).
Более авторитетно доказать не смогу,- я же с техническим :)
С уважением ко всем


05.09.13 14:30:03 msk
Тарм

по поводу -чанов в названиях жителей городов...и танкетки на этот счет Спросите лингвистов: дирижировать языком никому еще особо не удавалось ( исключение- физическое уничтожение носителей или запрет на использование языка). Язык принял- никто не отнимет, язык не взял- не всучить! В русском  нет чёткого правила образования этнохоронимов, есть закономерности. Для  заканчивающихся на -ово, -ево, -ино, -ено и др., используется суффикс -ц- (ивановцы — от Иваново; ильинцы — от Ильино). Если на -тск, -цк, -ск и др.,  суффиксы -ан-, -чан-, -ян- (иркутяне , хабаровчане ). Суффикс -ч-(один из наиболее старых)- только от названий старинных городов (москвичи — от Москва; псковичи — от Псков; томичи — от Томск).  Ижевчане- привилось... так тому и быть


04.09.13 17:11:50 msk
Тарм

...для ижевчан и  для неижевчан: в "Грифоне" 4 октября 18-00 вечер памяти Алексея Сомова.


04.09.13 16:00:28 msk
В.Л.

Слово не воробей, летает не само по себе. Не бла-бла-бла, а обозначение конкретной сущности. Зачем понадобилось словославить "скорость" и "ценнось" фашистского служаки? Просто пожонглировать словами, увлечённо-отвлечённо? Ради чего? Для "чистого" искусства - пачкать в портфеле? Я не понимаю.


04.09.13 12:49:54 msk
В.Л. - А.К.

Мне особенно понравился подтекст последних двух строк. Предлагаю оформить отдельной танкеткой:

я лучше
не стану         :))


04.09.13 08:21:58 msk
А.К. - В.Л.

возможно
написать

большой
такой подтекст

но лучше
не стану


04.09.13 08:02:13 msk
В.Л. - А.К.

Ну так да. Машинистке и впаяли срок за то, что будто это она не случайно опечаталась, а сознательно назвала нашу Рабоче-крестьянскую Красную Армию - крысной армией со всеми вытекающими. Из текста - все подтексты.

подтексты
из текста

подтексты
вглубь текста


04.09.13 06:44:20 msk
А.К.

армия
крысная


04.09.13 06:35:11 msk
А.К.

пенис
надгробия


04.09.13 04:41:06 msk
В.М.-В.Л.

жму руку за хорошую поправку!


03.09.13 17:29:57 msk
RE - ЖЖ

Нет, это было философичнее, но не готичнее.


03.09.13 17:17:10 msk
ЖЖ - RE

готичнее:   могила
            вагины


03.09.13 16:54:23 msk
RE

вагина
могилы

(украл: почувствовал)


03.09.13 16:49:49 msk
RE

частично украинское:

мыть тьмы
фикса скифа


03.09.13 16:01:22 msk
ЖЖ

скифа
какой-такой

моя
азиата


03.09.13 15:53:39 msk
Тарм

без всяких задних мыслей...заворожило  получившееся так нечаянно слово "скифа", что-то в нем есть


03.09.13 15:46:34 msk
В.Л. - В.М.

танкетка без ошибки:

Пушкин
шеЛИСТАЕТ     :))


03.09.13 15:30:51 msk
В.Л. - Тарм

Поскольку автор (это не я  :)  ) исправил, следовательно, это оказалось "классической" опечаткой. Лидия Чуковская описала случай, когда машинистка получила срок за аналогичную опечатку: вместо "Красная Армия" напечатала – Крысная.


03.09.13 15:10:45 msk
Тарм

загадка для меня в новом портфеле. Цитата из Блока перед танкеткой.. почему-то так: "Да, скифа мы.."...   В смысле "скифа"- это опечатка или я чего-то не пойму?



03.09.13 12:24:49 msk
А.К. - В.М.

Да всё нормально, Владимир... :)


03.09.13 11:01:56 msk
В.М.- А.К.

Александр, прости сердечно, прости за опечатку, в ЖЖ исправился...


03.09.13 09:48:02 msk
А.В.

Не могу утверждать точно, но поскольку танкетки являются, так сказать, поэтическими лупами, жанр танкеток не только втянул в себя существующие каламбуры, но и вдохновил авторов на новые. Вот этот, например, точно новый:

полон
полонием


03.09.13 08:37:40 msk
А.К. - В.М.

Спасибо, Владимир. Я потому и не стал ставить эпиграф из Ахметьева, что посчитал этот каламбур общеизвестным. Похоже, напрасно...

За КАрамыслова - особое спасибо. :)


03.09.13 04:45:19 msk
В.М.- всем,всем,всем

В  обзоре " Чувства ворующих" в избранное внес танкетку А.Карамыслова, посвященное Герману Лукомникову и послал его герою,поспешил сделать доброе дело. А в ответ получил вот такое письмо:

Спасибо, Владимир, но каламбурчик, составляющий основу этой танкетки, — "Да, Гера тип" — был адресован мне ещё в 90-е годы Иваном Ахметьевым, под заголовком "Подражание Бонифацию". Он, в частности, печатался в его книге "Девять лет" (М., ОГИ, 2001).
Вообще придумать новый каламбур почти невозможно, гугл почти всегда показывает, что это уже было.

Как говорится, ничего не имею против автора, но - читайте заголовок...
Кстати,сам сколько раз был грешен!


02.09.13 11:58:02 msk
ВМ

танкетка
с ошибкой

Пушкин
шеЛИСТит


02.09.13 07:42:12 msk
Ю. Б.

Реклама:

Осень
Болдинская


02.09.13 06:38:33 msk
В.М.

осень
антикварно
осень
нуждается
..........
в рекламе


01.09.13 09:27:30 msk
RE

листья
актуальны


31.08.13 18:10:57 msk
В.Е.

А если тема - Маяковский? Юбилейный год.


31.08.13 17:48:36 msk
А. В.

навальный
лист упал

Я, видимо, как-то неудачно выразился. Я говорил о двух вещах. С одной стороны, что сейчас я не вижу предметов, которые танкетчики могут коллективно воспеть (в том числе листопад - это прекрасная тема для медитативных танкеток, но это интимная и личная тема; если я неправ, поправьте меня). С другой стороны, я сказал, что обзор Лашина поднимает на новую высоту планку для тех, кто хотел бы вписать танкетки в контекст "обычного", непоэтического текста; при этом я не говорил, что нужно сочинять танкетки о Навальном, хотя, оговорюсь, это можно делать, и, например, у Сомова есть недавняя удачная каламбурная танкетка о Навальном.


31.08.13 09:10:41 msk
Сергий

*
свалить
навального

и спеть
гнида отлезь
*

Такое писать скучно - злорадством попахивает, а это грех.

*
давай
о высоком
*


31.08.13 05:52:37 msk
В.М.-А.В.

можно,конечно,навязывать Навального,который калиф на час,а можно говорить о вечном...Нульвальные листопада не отменяют...


30.08.13 16:26:59 msk
Тарм

да, обзор всем обзорам обзор...:)

добрый
и вольный труд


30.08.13 15:33:35 msk
А. В.

Тема должна определяться либо новонайденной формальной гранью в танкетках, которую нужно исследовать, либо актуальной темой, которая могла бы вызвать массовую поэтическую реакцию. В настоящее время я не вижу ни того, ни другого. Как-то я не вижу ниши в поэзии, которую нужно срочно занять коллективной подборкой танкеток.

Обзор Лашина, который мы давеча хвалили, указывает, что, возможно, сейчас актуально другое: встраивание уже написанных танкеток в нетанкеточный дискурс. То есть берем, например, последний пост Навального (или кому что актуально) и комментируем в нем каждый абзац какой-нибудь запомнившейся танкеткой прошлого месяца. И только если подходящей танкетки нет, тогда придумываем новую:)


30.08.13 13:16:21 msk
ВМ - ЖЖ

ну и что - у нас тут многие танкетки оригинальностью не плещут...для заголовка-темы - это нормально. Банальность двигатель литературы!


30.08.13 12:29:03 msk
ЖЖ - ВМ

А почему "Осенний марафон"?
Потому что осень наступит и потому что было когда-то такое кино, после которого как ни потребуется что-либо озаглавить осенью - так непременно назовут "Осенним марафоном"?

ПС. Яндекс на запрос "Осенний марафон" пишет: Нашлось 203 тыс. ответов :)


30.08.13 09:29:06 msk
В.М. - еще поправочка

танкетки
в конЬтесте


30.08.13 09:17:08 msk
на осень тема

И быть
листопаду


30.08.13 05:50:02 msk
Ю. Б.

Простите великодушно,

танкетки
в контесте


30.08.13 05:48:30 msk
Ю. Б.

Я бы сказал

танкетки
в контексте

поскольку определена лучшая. :)


30.08.13 05:11:22 msk
В.М.

Предлагаю вернуться к тематическим подборкам,как это было в былые годы.
На сентябрь "Осенний марафон"


30.08.13 01:09:33 msk
А.В.

Да, замечательный обзор.

танкетки
в контексте


29.08.13 18:21:29 msk
ЖЖ

А сегодня у нас блистательнейший обзор Владимира Лашина: 26.netslova.ru/AltMonth?No=1307_1377767762
Рекомендую.


29.08.13 18:04:48 msk
Кандиру

я умер
но не весь


29.08.13 09:48:30 msk
RE

это все
ему О


29.08.13 05:27:16 msk
В.М.

сомненья
Редькина

нас всех
окрыляют


28.08.13 14:05:36 msk
А.К.

редькин
усомнился


27.08.13 19:57:55 msk
Н.Н.

почему мы должны верить, что умер Сомов? с какой стати? не вижу никаких серьезных доказательств его смерти! мало ли, кто что говорит, тем более в интернете! Сомов жив, просто ЭТО ВСЁ ему осточертело.. так что давайте-ка верить в то, что он вернется. вернется так, что мы еще позавидуем!


27.08.13 11:33:38 msk
Ю. Б.

В июле мы здесь обменялись репликами…
Не воспринимается.


27.08.13 08:15:03 msk
Тарм

мы виделись только раз, еще раз- общались по поводу сборника очерков воспоминаний об ИжГТУ. Он согласился написать и его очерк был самым маленьким и - самым лучшим во всей книжке. Стихи его-настоящие и удивительные.
...А дальше меня не было,
А больше и не было ничего -
полные валенки неба
да близкий, родной, неживой,
плотный, как из алебастра,
слепящий свет,
свет,
свет.
..............
Тащу свои саночки.
Улыбаюсь
губами, которых нет.


26.08.13 23:28:50 msk
А. В.

Я очень расстроен новостью о смерти Алексея Сомова.


26.08.13 20:59:20 msk
Сергий

*
упокой
Господи
*

Мои соболезнования родственникам и друзьям


26.08.13 16:10:05 msk
В.Л.

Глубокие соболезнования родным и близким Алексея Сомова.

эль   пьём
не чокаясь