
|
 |
Книга отзывов
Архив 52
10.12.14 12:49:28 msk Е. М. - В. Л.
Ну, что ж! Спасибо Владимир.))) Компьютер приобрёл не так давно... сопротивляется ))) отстаю на 40 лет не меньше. Спасибо и Ж. Ж. за представленную возможность |
10.12.14 12:21:51 msk В. Л. - Е. М.
Нет ничего проще прочесть "Антологию" танкеток интересующего Вас конкретного автора. Вы не пробовали задать в "Поиске" - Поиск по автору? Например, Евгения Мартынова я насчитал 12 страниц! Правда, танкетки там формируются в произвольном порядке – без тем и без хронологии, на последующих станицах многие повторяются (способствует лучшему запоминанию читающим :)) ) . Главное, в конце страницы - нажимать на "Продолжить поиск" (а не на "Повторить поиск"). Можете тогда формировать мнение об авторе сколько угодно,- мельтешить будет только он один. Если проявить терпение, то можно дойти до последней страницы, где "Продолжить поиск" уже не предложат. Итак: 1. В меню слева страницы внизу есть "Поиск" – заходите. 2. Выбираете верхнее окно - "Поиск по автору". В правом конце окна-строки жмёте на стрелку. 3. В выпавшем меню авторов, двигая стрелку вниз, находите интересующего Вас автора. Выбираете – кликаете на него. 4. Жмёте на серый квадратик со стрелкой правее строки поиска с выбранным именем автора. Откроется его первая страница. И вперёд! Читать, не перечитать... Аналогично, в разделе "Лучшее" (заходите) вверху есть клавиша – "Сортировать по авторам". Нажимаете, и в алфавитном порядке, двигая бегунок сверху вниз, доходите до интересующего Вас автора. Это будет, так сказать, редакторский дайджест "Антологии" этого автора. И скажем: Спасибо ЖЖ за эти предоставленные полезные технические возможности!
|
10.12.14 11:01:21 msk Е. М. - А. В.
УЧАСТВУЯ В РАБОТЕ САЙТА "ДВЕ СТРОКИ/ШЕСТЬ СЛОГОВ" ВОТ УЖЕ ПОЛТОРА ГОДА! с хвостиком,ЧИТАЯ АНТОЛОГИИ, ПРИХОЖУ К ВЫВОДУ, ЧТО АВТОРЫ В НИХ "МЕЛЬТЕШАТ, КАК ВОЛНЫ НА ПЕРЕКАТАХ ГОРНЫХ РЕЧЕК. ОПРЕДЕЛЁННОГО МНЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ТАНКЕТОК НЕ СОСТАВИШЬ. А ХОТЕЛОСЬ БЫ посмотреть чем он дышит. ЧТО ЗА ПЕРСОНА ТАКАЯ. (Меня это не касается, так как представлен (пока) в АНТОЛОГИЯХ ДВУМЯ-ТРЕМЯ ТАНКЕТКАМИ). ПУСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОСТАНУТСЯ. НО В ДОБАВОК К НИМ, ХОТЯ БЫ АНТОЛОГИЯ РЕДАКТОРА, для начала. БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА ДВУМЯ ВАРИАНТАМИ, С УЧЁТОМ ВЫШЕ СКАЗАННОГО. |
10.12.14 03:52:31 msk RE
здесь птицы не поют |
09.12.14 17:28:11 msk Евгений Мартынов
КУРОРТ ПАРА В ГОРАХ даже щебет птиц поглотила тишина вот послушайте Эпиграф (заглавие) можно и танкеткой,сам текст - тоже твёрдой формой (5-7-5), претендующий на хайку.
|
09.12.14 15:34:51 msk А. В.
Я всё пробую представить эту ситуацию как лирическую, и не получается. Всё вырисовывается что-то вроде этого:подруга помолчи Вот если убрать реку и птиц, тогда лирично: молчанье любимой мягкая тишина |
09.12.14 14:43:55 msk Тарм
...нет, три слова женского рода в одну танкетку никак не запрешь! Она Птицы Река Вдруг все замолчали |
08.12.14 15:00:10 msk Е. М. - А. В.
Спасибо, Алексей, что не обиделись на "дерзость" с моей стороны и за совет по увеличению шрифта, попробую. |
08.12.14 14:55:11 msk Энтэр
Масштаб страниц в Интернет-обозревателе также можно увеличивать/уменьшать путём использования одновременного нажатия клавиш Ctrl и + или -. |
08.12.14 14:50:42 msk А. В. - Е. М.
У меня шрифт увеличивается (или уменьшается) колесиком мышки, если нажать и держать нажатой кнопку Ctrl. Еще для написания сообщений в книге отзывов полезно потянуть вправо-вниз мышкой за правый нижний уголок того прямоугольника в книге отзывов, в который вводится сообщение, чтобы увеличить этот прямоугольник - так лучше видно, что я пишу.Что касается танкеток, нельзя впихнуть в одну танкетку и реку Белокуриху, и симпатичную женщину, и птиц, которые то поют, то молчат. Нужно выбрать что-нибудь одно; это один из основополагающих принципов танкеток. И да, в результате получаются отрешенные и суховатые тексты, но это тоже одно из основных свойств танкеток. Можно спорить о том, можно ли уместить реку, женщину и птиц в одно хайку, но это уже предмет для другого разговора. |
08.12.14 14:36:36 msk Е. М. - А. В.
Прошу слово суковатю заменить на суховатую. (Очень мелкий шрифт. Не знаю как увеличить) |
08.12.14 14:31:48 msk Е. М. -А . В.
Категорически не согласен. Представим себе здравницу Белокуриху (Алтай). Вы поднимаетесь ущельем вверх по одноимённой речке. Птицы - поют, щебечут!))) А Вы себе идёте "всё выше и выше"... И вдруг ваша спутница, симпатичная женщина. приостанавливается и с замиранием сердца произносит: даже щебет птиц поглотила тишина - вот послушайте Спрашиваю: какой вариант более лиричен? Куда делись птицы?.. Вы же своей танкеткой, Алексей показали другую ситуацию, простите, отрешённую, суковатую... Прошу - без обид. |
08.12.14 13:45:32 msk А. В. - Е. М.
Положим, мы напишем такую танкетку:голос смолк вот слушай Это в точности тот же прием, как в вашем хокку, только меньше слогов, так что всё более концентрированно. Сначала мы говорим, что наступила тишина, а потом правда наступает тишина, потому что текст кончился, а мы в этот момент как раз приглашаем читателя/слушателя прислушаться. Получается интересный эффект. |
08.12.14 13:26:31 msk Е. М. - А. В.
По поводу танкетки про улитку - я последнее тоже имел в виду, но совокупно, совместно, неотделимо. Любая малая форма, в том числе и танкетка, по моему предлагает - задуматься над сказанным. А слово "сильно" опосредовано словом "задуматься" Соваться в книгу отзывов по поводу других форм, кроме танкеток, простите, больше не буду.Хотя иногда и бывает нужда сравнить... "одно" с "другим" |
08.12.14 13:00:57 msk А. В. - Е. М.
Гостевая книга сайта танкеток - это не место для дискуссий о достоинствах и недостатках конкретных текстов в форме хайку, так что воздержусь от развернутых комментариев. Скажу только, что этот текст достаточно интересен.Что касается танкетки про улитку, это звучит как обращение к улитке с просьбой послушать. Это неинтересно. Непонятно, почему автора должна слушать именно улитка а не, например, селедка. С другой стороны, может быть, вы имеете в виду часть внутреннего уха, которая называется улитка - но это доходит, только если сильно задуматься. |
08.12.14 09:43:46 msk Е.М. - А. В.
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу двух моих "вещиц" в "твёрдой форме":моё давнишнее хайку: * * * пенье птиц даже поглотила тишина вот послушайте и... только что возникшую танкетку: * послушай улитка
|
08.12.14 00:25:55 msk А. В. - Е. М.
Что касается долговременного влияния проекта танкеток на русскую поэзию - это хороший вопрос, но я не готов ответить на него, пусть на него ответит кто-нибудь лет через пятьдесят. Что касается оценки текущего положения, я считаю, что пишем мы более-менее нормально, стыдиться нечего, но нас несколько подводит техническая база. Потомки будут удивляться, например, что в 2015-й год мы вступаем всё ещё без приложения для просмотра танкеток на айфоне. Это я говорю не потому, что у других поэтических проектов такие технические новшества есть, а потому, что мы ощущаем себя авангардом и смотрим на 10-20 лет вперед. |
07.12.14 19:55:37 msk Энтэр - Е. М.
Я вас прекрасно понимаю, так как первое время (после знакомства с танкетками) тоже пытался перегонять все свои некогда написанные стихи, а также высказанные афоризмы в этот мини-формат. Порой даже больше - при общении старался некоторые свои изречения выражать в этом формате. Впоследствии я осознал неоправданность своих поступков в виду смысловой бессмысленности (простите за каламбур) полученных текстов. В качестве тренировки сокращать мысли и формировать их в определённой ритмике - это замечательное упражнение, но не более. Это моё личное видение ситуации. |
07.12.14 19:12:12 msk Е. М - Энтеру
",,,но я не поддерживаю банальную перегонку..." - остановлюсь пока только на этом...Когда я, полтора года тому назад вступил на сайт ((( ДВЕ СТРОКИ ШЕСТЬ СЛОГОВ вчитался в предшествующие пояснения и заманчивые "посыл", как то: Отсутстовуют заглавные буквы, знаки препинания, которых в русской грамматик на порядок больше, чем в других языках, медитационный эффект! твёрдая каждого стиха... и сравнил со своими наработками, я увидел, что некоторые мои стихтациотворения идеально подходят ... Например это, написанное в период "делёжки" Черноморского флота: * * * Луна слёз полная Гипотетически, А море Чёрное, а брег Таврический. Что с нами делает Погода разная Зарница белая Заря же - красная. Струна - теребится. Романс прощаются. Вода - колеблется. Корабль - качается. (Тогда мной так была воспринята та давнишняя ситуация). Как видима - одиннадцать строк стихотворения - идеально подпадают под условия сайта танкеток. И только одна: "Гипотетически"... "подкачала". А условия- то заманивые, чёрт возьми!.. Ну вот, чёрт побери!... и ПРИходится, или менять слово на два, или ... "корёжить" хотя и жалко. Но, ведь Разработчики сайта, как тогда казалось, гарантируют! Я всё сказал. Евгений Мартынов |
07.12.14 16:32:19 msk Энтэр - Е. М.
Прошу прощения за столь поздний ответ на ваши вопросы. Если вы имели в виду средства образования танкеток, описанные мной в обзоре за октябрь и названные инструментарием для дополнения и уточнения заложенных в них смыслов, то я соглашусь с вами, что это - надстройка, но при этом выскажу непонимание по поводу "СОЦИУМА". Если вы имели в виду три ветви обсуждения, то я аналогично выражу непонимание в отношении того - к чему применять слово "СОЦИУМ". Что касается "ПРИРОДЫ", то я воспринимаю её как тему для творчества. Способы же и методы реализации потенциала автор волен выбирать сам. А танкетки, четверостишья и иные формы - это всё же способы и средства выражения. Да, возможно, одни из них больше подходят для медитации путём сжатия и сокрытия, другие - для более развёрнутых описаний и передачи всей полноты. И я совсем не против метаморфоз произведений из одних форм в другие. Но я не поддерживаю банальную техническую перегонку. Надеюсь, я внятно выразился и не задел ничьи чувства.P.S.: Танкеток на тему природы очень и очень много, и это только подчёркивает универсальность этой формы. Пример: 26.netslova.ru/AltMonth?No=1309_1380671776 Вадим Исаенко |
07.12.14 16:07:53 msk Энтэр - А. В.
Прошу прощения за столь поздний ответ на ваш комментарий о той танкетке. Да, я примерно это (неясность того, какая из сторон там скрыта) и имел в виду, но, возможно, слишком витиевато описал. А про отражение накала и невступление в дискуссию, но, возможно, провоцирование её у чересчур восприимчивых - согласен с вами на все 100. |
07.12.14 15:54:25 msk Е. М. - А. В.
...Нащупываю связь танкеток и их циклов в особенности с широким набором жанров и разновидностей русской поэтики, и "приёмов" написания стихотворения", и... , разработанных такими знатоками русской поэзии, как Илья Сельвинский ("СТУДИЯ СТИХА"), Квятковский... " -"Поэтический словарь"... , С уважением и почтением Евгений Мартынов |
07.12.14 09:09:01 msk Е. М. - А. В.
Алексей, здравствуйте! В одной из своих статей первого десятилетия существования танкеток Вы высказали утверждение, что если танкетки продержатся только 10 лет, это же здорово! столько же пробыли в русской поэзии акмеисты, а Хочу разобратьсяих влияние на русскую поэзию - неизгладимо. Как Вам, Алексей, видится влияние танкеток на русскую поэзию вне сайта "ДВЕ СТРОКИ ШЕСТЬ СЛОГОВ"? Хочу разобраться.))) |
05.12.14 19:20:33 msk Е. М. - В. Л.
... а точнее - пареньком. |
05.12.14 19:12:38 msk Е. М. - В. Л.
Владимир, каюсь: по поводу одра я был не прав (почему-то означил его для себя сыном 7?) |
05.12.14 15:42:09 msk А. В. - Тарм, Е.М.
Что касается танкеток с опечатками, просто введите правильную версию, а неправильную мы (я и авторы других обзоров) в конце месяца проигнорируем. (Или не проигнорируем, если версия с опечаткой нам понравится больше:) |
05.12.14 14:59:18 msk В. Л. - Е. М.
"Олицетворять" не собирался. Считайте, что это некое множество отдельно взятых случаев (далеко от нашего дома и не присущих нашему социуму). И убеждать тоже не хочу, пытаюсь Вам объяснить, как могу. Видно, не могу... Остаётся только отшутиться словами из анекдота: Не убедительно, зато смертельно! ) |
05.12.14 14:57:14 msk А. В. - Е. М.
Я не понял ваш вопрос о противопоставлении танкеток для описания природы и танкеток для описания культуры. Как-то для меня этот вопрос так не стоит - потому, что я вообще не рассматриваю поэзию как инструмент описания; для этого у человечества есть другие, лучшие инструменты. Но даже если специально заострить вопрос на противопоставлении природы и культуры, то если присмотреться, будет совершенно непонятно, как и где проводить границу. Например, танкетка Жердева:на ки те трислона Мы воспринимаем это как описание культуры, то есть описание древнего космологического мифа; однако если учесть, что эта космологическая модель какими-то людьми в древности считалась в целом правильной, то с точки зрения этой модели эта танкетка является описанием природы, то есть того, что есть на самом деле. |
05.12.14 14:50:25 msk Е. М.- В. Л.
НЕ УБЕДИТЕЛЬНО (по поводу олицетворения аэродрома Вашей танкетке) ))) |
05.12.14 14:42:55 msk В. Л. - Е. М.
Ничего мудрёного. Это объект повышенной опасности. Разве мало с аэродромов уносили в последний путь? А аэропорт Донецка? И без полётов летально.
|
05.12.14 14:36:32 msk Е. М. - В. Л.
Такое олицетворение аэродрома!.. - м у д р ё н о. |
05.12.14 14:23:45 msk В. Л. - Е. М.
Господи, я думал, что и так всё ясно. И Вы вчера правильно отреагировали, да ещё и с улыбочкой. Что опять не так? Или мы действительно говорим на разных языках? Уверяю Вас, у меня русский тоже родной. Что за "одр – сын президента" )))? Ясно же, что речь идёт об аэродроме, который для всех вдруг стал смертным одром (разумеется, не в буквальном смысле смертного ложа) – летальный исход полёта – полегли, кто где упал. Право же, согрешишь с Вами этим пустым трёпом языка, даже кощунственным. Не дай бог кому… Короче, "одром (стал) / аэродром". Я противоречий не вижу. В чём тут копаться? Может кто и скажет, что здесь и слово "аэродром" тоже сломалось пополам и потеряло головную часть, но я даже и не думал о такой глубине разбора полётов ))) |
05.12.14 14:04:32 msk Тарм
производная, вторая - это наши субъективные (гордыня!) представления )). Природе-то как раз это все... созерцательно, такие же живые как и все прочее. Человеческий социум, взаимоотношения в стае птиц или обезьян - никакой разницы. Мы более агрессивны для среды, и, в силу изобретательности -как видового преимущества, подкорректировали свое ужасно невыигрышное место в пищевой пирамиде - и только. |
05.12.14 13:04:07 msk Е. М. - В. Л.
Владимир, надеюсь, что танкетка * одром аэродром В ваша. Если да, то, может ответите мне: почему Вы при катастрофе, при взлёте, (или посадке) обратили внимания только на "одра"? Наверное на "лайнере"были и другие пассажиры. Он, что - сын ПРЕЗИДЕНТА? |
05.12.14 12:47:45 msk Е. М. - А. В.
Тоже прошу прощения: оппоненты, надо бы именно - с двумя "П" |
05.12.14 12:38:38 msk Е. М. - Тарм - В.Л.
социум - природа, но вторая, производная. А я о первой, о Природе...Мнение В. Л. - принял к сведению, - "ПО". ПОдожду, что скажут основные оПОненты. |
05.12.14 12:24:23 msk Тарм
прошу прощения, в портфеле " умозамещенность" - с одной Н..., ошибочка. Или - умозамещенность...)) |
05.12.14 12:19:21 msk Тарм
социум вроде бы - такая же природа, что и пейзаж ))). Можно даже созерцать и впадать в медитацию |
05.12.14 11:56:03 msk В. Л.
На реплику Е.М. (извините, что вмешиваюсь в разговор). А я не увидел что "три пункта" Энтэра относятся исключительно к социуму. Разве мы о природе пишем какими-то другими словами и иными приёмами? О "первичном" какими-то первично-архаичными кондовыми русскими словами? Кто же нам запретит использовать "современный живой русский язык" в танкеточных описаниях природы? Однажды я написал: листья Пушшшкин Шукшшшин пшш шшшВроде бы и природа, и социум... Извините, и слова "покурочил" ))
|
05.12.14 08:11:12 msk Е. М. - А. В.
Алексей, хотелось бы знать и Ваше мнение по поводу вопроса заданного Энтеру, может быть даже в первую очередь, как автору изобретения Евгений Мартынов |
05.12.14 08:00:20 msk Е. М. - Энтеру
В продолжение вчерашнего диспута: все предложенные Вами средства образования ТАНКЕТОК, введённых в обиход русской поэзии Алексеем Верницким, относятся к СОЦИУМУ, то есть НАДСТРОЙКЕ, а как же быть с ПЕРВИЧНЫМ, то есть с ПРИРОДОЙ? или ТАНКЕТКА, как жанр, для этого не предназначена? Хочу знать Ваше мнение по этому поводу Евгений Мартынов |
05.12.14 01:25:06 msk RE
1)"Я пом ню чудное" Похоже, любое насилие над языков приводит к эро.2)... аэрогром 3)РоСССРия 4)Штрих: politikus.ru/uploads/posts/2014-05/1400870134_213.jpg |
04.12.14 17:29:04 msk А. В. - Энтеру
Мне, кстати, эта танкетка нравится еще и тем, что совершенно непонятно, какая из противоборствующих сторон спрятана под неаппетитной аббревиатурой "эс эс". То есть эта танкетка адекватно отражает (и каламбурно обыгрывает) накал ненависти в нынешней политической дискуссии, но при этом сама не вступает в эту дискуссию ни с какой из сторон. |
04.12.14 16:34:15 msk Энтэр
Разрешите вдогонку обсуждений нейтрально-политических танкеток сделать мини-обзор этого текста: Донбасс в конце эс эс Он был замечен редактором и, возможно, всем здесь всё понятно, однако таки позвольте) С одной стороны, в тексте очевидное описание концовки слова. Но тут сразу возникает вопрос - почему именно концовки применительно к такому названию? Хотя, быть может, конец чего-то - практически всегда начало другого, нового. Даже в том случае, если дело касается банального восприятия названия. С другой стороны, кто-то может увидеть в двух буквах пугающее многих сокращение первой половины XX века. Правда, не понятно - то ли нечто подобное сокращению внутри того, что называет слово в первой строке, то ли оно в конце (на границе) с какой-то из сторон. А может и с обеих. С третьей же стороны, можно подумать, что две буквы - последняя часть некогда нерушимой аббревиатуры. А вот то, что называет слово из первой строки, - окончательный конец этой аббревиатуры или, наоборот, - возрождение в ином виде - покажет время. |
04.12.14 16:33:31 msk Е. М. - ...
... "По задуманному" выходит.. конструкция, а не стихо-творение. Как-то мы - всё на смысл, да на логику, а поэзия - это интуиция, предчувствие... в рамках формы. |
04.12.14 16:08:31 msk Энтэр - А. В.
Если для экспериментов, то согласен, это дело благородное. Тем более, что сами танкетки появились в результате экспериментов, насколько я понимаю. Но, если цель - получить тоже самое с поэтическо-смысловой точки зрения, но в другой форме, то здесь я не вижу смысла в поднобном. |
04.12.14 16:08:02 msk В. Л.
Уж лучше "курочить" слово с определённой задуманной целью (пусть и для игры слов), чем кромсать стихи нарезками под танкетки. Исчезают стихи и не получаются танкетки. В танкетке каждая строка должна нести свой отдельный смысл и при этом взаимодействовать с другой. Жалко выглядят строки с присутствующими на них, но не принадлежащими им по смыслу союзами и предлогами. Тем более жалка шинковка слов в размер прокрустова ложа. Повторюсь: если это не задуманная игра слов. Согласитесь, что есть разница:грозный наколбасил на кол басил грозный
|
04.12.14 15:56:32 msk А. В. - Энтеру
Насчет 3) - бывают разные поэтические и околопоэтические эксперименты. Например, можно петь "Однажды в студеную зимнюю пору" на мотив гимна России - это производит интересный эстетический (в том числе комический) эффект. Точно так же и переписывание "иных литературных форм" в виде танкеток может, в некоторых случаях, быть интересно. Нужно судить отдельно в каждом конкретном случае. |
04.12.14 15:51:38 msk ЖЖ
> Внуково > гром ба-бахТогда уж лучше: Быково гром ба-бах :) |
04.12.14 15:44:41 msk Энтэр - А. В.
Отличное объяснение, спасибо. |
04.12.14 15:43:07 msk Энтэр
Позвольте вмешаться. Думаю, стоит сразу разделить обсуждение на три ветви: 1) Применение новообразованных слов в танкетках (в частности) и в литературе (в принципе). 2) Вынужденные разрывы слов в танкетках с целью выражения мысли заранее выбранными автором словами вместо поиска замен. 3) Переделывание иных литературных форм с целью выразить их танкетками. По поводу первого пункта я уже высказывал свои мысли. Придерживаюсь принципа с выдуманным мною названием "Несуществующих слов не существует". По поводу второго - почему бы и нет, если это позволит добавить визуальную составляющую, которая будет отвлекать читателя и созерцателя от ненужного поиска смысла частей разорванных слов? По поводу третьего - разве нужно менять уже поэтичное для того, чтобы сделать красивое кратким? |
04.12.14 15:41:35 msk Евгений Мартынов - ...
Что значит ... "ПО ДЕЛУ"? ... СКОЛЬЗКО. |
04.12.14 15:39:14 msk А. В.
Некоторые слова противопоказано использовать в танкетках. Слово "взгляни" разбазаривает два слога из шести, ничего не добавляя к смыслу танкетки, поскольку любая танкетка в целом является приглашением обратить внимание, "взглянуть" на что-то. Недаром в поиске по всей базе танкеток находится только небольшое количество не особо интересных танкеток с приглашением взглянуть. В качестве исключения, при этом находится интересная танкетка Тарм: барин глянь будет бунт Тут слово "глянь" оправдано, поскольку одним этим слогом обрисовано, от чьего лица произносится танкетка: в самом деле, если мысленно убрать это слово, получается аналитическая записка вместо возбужденного диалога. Слово "гулкие" занимает полтанкетки и ничего не добавляет к смыслу. Недаром оно никогда не использовалось в танкетках. Так что нужно искать другие способы выразить громкость. Например: Внуково гром ба-бах |
04.12.14 15:31:05 msk ЖЖ - ЕМ
МОЖНО! Но по делу. |
04.12.14 15:27:43 msk Е.м. - Ж. Ж.
Георгий, я же в предыдущих своих высказываниях в книге отзывов и в "портфеле" ноября об этом и толкова Что нельзя курочить слова! .. Мне говорят, а почему нельзя, пусть "ЭТО" будет новое слово, пусть пока только на нашем сайте "...подумаешь, одной буквы не хватает" Нет чтобы сказать: нельзя, давайте придерживаться ... по крайней мере Словаря ДАЛЯ. Что скажешь? |
04.12.14 15:23:50 msk Энтэр
Просто вариант)гулкие раскаты взгляни на облака где гром аэродром |
04.12.14 15:11:38 msk ЖЖ - ЕМ
Ну я просто не понимаю, почему из нормального четверостишья непременно нужно сделать танкетку?Все разбиения на строки в этих псевдотанкетках выглядят совершенно искусственными, просто подогнанными под правила формы. Я пом ню чудное мгновенье передо мной яви лась ты как мимо летное ви денье как гений чис той кра соты в том
|
04.12.14 15:05:12 msk Е. М. А. В.
Дело не в том хочется, или не хочется, а в адекватной фиксации прочувствованного я в л е ни я... Мне думается, что моё четверостишие... о БОЛЬШЕМ, чем только добавление шума аэродрому. ("Замнём для ясности" неудачную попытку перевода его "на тракт танкеток"). |
04.12.14 14:25:07 msk А. В. - Е.М.
Вообще-то если хочется написать, что аэропорт шумный, а гроза еще более шумная - это комбинация четырех образов. Для четырех образов у нас как раз есть идеальная форма: битанкетка. Например, так:гроза добавила шуму в аэропорт |
04.12.14 12:34:24 msk Е. М.
Ну вот опять один, мной не учтённый смысл: "одр"!)))... так, что, ТАНКЕТКА - это не просто ))) |
04.12.14 12:19:43 msk В. Л.
одром аэродром- это катастрофа при взлёте/посадке. Хоть раскатисто, хоть не раскатисто,- всё равно смертельно. |
04.12.14 12:15:11 msk Е. М. - Ж. Ж.
ГЕОРГИЙ, ВОТ Я И ХОЧУ РАЗОБРАТЬСЯ: В ЧЁМ ЖЕ, СОБСТВЕННО, "КРИВИЗНА"? НАСЧЁТ ЭРОТИКИ -Я, КАК-ТО И НЕ ПОДУМАЛ, - ГОДЫ, УВЫ. НО, ВЕДЬ Я МОГ "ЗАТУШЕВАТЬ" этот паразитный смысл, оформив последнюю танкетку так:ОТ АЭР ОДРОМА ТОГДА "ЭР" - ЗВУЧИТ РАСКАТИСТО. Я СОВЕТУЮСЬ, ГЕОРГИЙ, А НЕ "ВТИСКИВАЮСЬ" В "СТРОЙ"))) (Кстати, -очень мелкий шрифт в книге отзывов)
|
04.12.14 11:19:06 msk ЖЖ - ЕМ
аэродром, Илья Пророк - это Вы про собственно стихотворение, как я понимаю.В предложенных танкетках я вижу только "эродром" :). Это добавляет какой-то особый эротический смысл Илье Пророку? - ради которого Вы решили превратить симпатичное четверостишие в довольно уродливую танкетку? |
04.12.14 10:18:55 msk Е.М. - А. В.
Принцип понял. Но с моей точки зрения этот цикл (картинка) интересен тем, что на аэродроме и так-то грохоту хватает, а тут, видишь ли, ещё Илья Пророк!.. со своей колесницей.С уважением Евгений Мартынов |
04.12.14 09:58:13 msk А. В. - Е. М.
Конечно, можно - так получается цикл из четырех танкеток. С моей точки зрения, это не очень интересный цикл, но формально в нем ничего неправильного нет. |
03.12.14 18:43:04 msk Е. М. - А. В.
Уважаемый, Алексей, прошу разъяснения, * * *
Гулкие раскаты. Глянь на облака ты... - Не хватает грома От аэродрома. Могу я оформить это четверостишие в виде цикла из двух танкеток? скажем, так:
* гулкие раскаты глянь на облака ты не хва тает грома от а эродрома или не могу, то есть не вправе?
Жду Вашего пояснения. Евгений Мартынов -
|
02.12.14 19:54:37 msk тарм
Есть ещё про еду. В военную пору не странно. |
02.12.14 00:25:00 msk А. В.
Я составил подборку за ноябрь. Получился интересный, но тематически странный набор текстов: что не про политику, то про постель. То ли этой подборкой я верно отражаю тенденцию в развитии танкеток, то ли я ошибаюсь - тогда если кто-нибудь составит альтернативный обзор, он расставит всё по местам. |
28.11.14 16:22:19 msk RE - АВ
Есть термин "детская амнезия", то есть люди могут помнить, что было в семь лет, но напрочь забывают все, что было в три. Существует некий порог радикальности перестройки сознания, при превышении которого разрывается связь с прежней личностью. Вопрос в том, насколько радикальны будут изменения. По моим ощущениям - для появления минимальной адекватности и жизнеспособности необходимы очень радикальные. |
28.11.14 00:30:01 msk А. В. - RE
Словесное тоже останется. Если мне скажут среди ночи: "председателя вызывают в район," - я сразу пойму, о чем речь. Так и следующее поколение вырастет на словесном мусоре наших дней.А с чего это все сегодня говорят о крупе? Это настораживает. |
27.11.14 17:54:48 msk RE
Донецк ибабочкиПочему-то мне кажется, что упомянутые события и "словесные выбросы" в "русскоязычном пространстве" все более теряют сцепку. Через время все нынешнее словесное может оказаться настолько не релевантным ничему, что вспомнить его будет просто невозможно. А бабочки останутся. По крайней мере те, что заводятся в крупах. |
26.11.14 11:24:16 msk В.К.
и Энтэру. |
26.11.14 11:22:10 msk В.К.
Спасибо редактору и Энтеру за интересный обзор. |
24.11.14 19:28:14 msk А. В.
Я опубликовал новый обзор Энтера. |
24.11.14 17:15:28 msk ЖЖ - Е.М.
удалил. |
24.11.14 08:28:48 msk Тарм
стыдно за танкетку за танки не стыдно |
24.11.14 03:40:53 msk Энтэр - А. В.
Отправил вам на одобрение и публикацию свой обзор за октябрь. |
24.11.14 00:38:01 msk А. В. - А. К.
Спасибо за историю, это поучительно. Это довод за то, чтобы писать только танкетки о цветах и бабочках. Такие танкетки у нас есть, и они имеют право на существование. Но с другой стороны, всё-таки обидно. Потому что мне представляется сцена, когда, условно говоря, внуки придут и спросят: какие стихи ты писал, дедушка, в дни донецкой войны, когда решалась судьба России? И я скажу: я писал танкетки о цветах и бабочках. И будет стыдно. Ну то есть есть словесная составляющая тех уникальных событий, которые сейчас происходят, и это всё, для нашего удобства, происходит на русском языке, и мы не выполним свою задачу как поэты, если не облечем этот словесный выброс в поэтическую форму. |
22.11.14 14:21:33 msk Е.М. - Ж.Ж.
Георгий, пожалуйста, пожалуйста удалите две "спаренные...",с грам. ошибками, предшествующие этой:* сия стужа не мной сияет белиЗНОЙ Как тут не вспомнишь В.Л ... "будьте внимательны, не торопитесь..." ...СПАСИБО! :-) |
22.11.14 08:30:37 msk А. К.
По поводу "отстраненных политических танкеток". Ну, вот, опубликовал я ещё в июне, вполне, на мой взгляд, "ОПТ" - на тему месяца, коей тогда была "первая строка во второй":яценюк я ценю - и она даже вошла в редакторский обзор. Так после этого один наш уважаемый автор прислал мне личное сообщение, в котором выразил надежду, что мне когда-нибудь за эту танкетку будет стыдно. А потом без объяснений удалил меня из "друзей" в популярной социальной сети (до сих пор не пойму - неужели из-за этого вполне невинного текста?). Я отмолчался тогда - но теперь попробую высказаться. А что, если к означенной "ОПТ" добавить эпиграф - например "обама / думает" или "псаки / размышляет"? Может, косвенным результатом будет обратное "прифрендивание" меня уважаемым автором, который действительно немало сделал хорошего в нашем проекте - и вообще лично мне очень симпатичен? Но какое тогда тут "политическое отстранение"? Терзаюсь сомнениями... |
21.11.14 17:59:01 msk А. В.
Выскажусь и я по поводу олдата.С одной стороны, конкретно это случайно или намеренно новопридуманное слово "олдат" меня оставляет равнодушным. Разве что немного интересно единоначатие ОЛдат - ОЛовянный. С другой стороны, деформация слов является одним из важных приемов в поэзии вообще и в танкетках в особенности (поскольку в танкетках мало других вещей, которые можно деформировать - например: нет! пунктуации). Поэтому я в принципе за любые эксперименты по отъятию букв от слов, расделению слов на части пробелами и стихоразделами, и т.п. |
21.11.14 15:13:57 msk В. Л. - Е. М.
Разве из моих слов восхищения "олдатом" не ясно, что, конечно же, он достоин не только сочувствия, но и любви, и "хороший дом, хорошую жену, - чтобы встретить старость" спокойно и счастливо. Я, Евгений Александрович, вообще в недоумении, чем Вы так обижены моим спонтанным разбором. Да, мне понравился "олдат", и я рассказал подробно – почему. "Солдат", с моей точки зрения, здесь выглядел бледнее. И тоже объяснил - почему. Вот и всё! У кого-то может быть своё другое мнение. Ради Бога... Вы воспротивились против своего же "олдата", говорите, что нет такого слова! Но не я же его здесь написал, а Вы. Я просто оценил хорошую с моей точки зрения (повторюсь – лично с моей) остроумную идею. Когда это мне пришло в голову, я до "солдата" ещё не докопался в портфеле. Да хоть бы и докопался, всё равно сравнил бы их так же. Поэтому я там же ещё раз попросил не лично Вас (я не знал авторов олдата и солдата), а всех авторов - быть внимательнее и не допускать небрежности при отправке творений. Дабы не вводить читателей в заблуждение и в грех пустых споров. Тем более - с приклеиванием каких-то ярлыков и с раздачей незаслуженных кличек. С таким настроем агрессивного восприятия ничего хорошего от "отстранённых политических танкеток" ждать не приходится. Успехов Вам в творчестве С уважением, В.Л. |
21.11.14 15:01:44 msk А. В.
Спасибо В.Л. за развернутый ответ - если кто-нибудь не успел его прочитать, прочтите, он сейчас исчез с главного экрана книги отзывов в последнй том архива книги отзывов. Хочу ответить, и (как и В.Л.) приглашаю других участников высказаться.Я не хочу решать никакие политические задачи с помощью этого проекта. Мне хочется, чтобы поэты писали танкетки, которые интересны с поэтической точки зрения. Политика как тема для стихов - это инструмент, с помощью которого мы можем писать более интересные танкетки. Сейчас в русскоязычном пространстве много творчески сформулированных и страстных высказываний о политике. Было бы жаль упустить очевидную возможность направить этот выброс энергии на написание интересных стихов и, в частности, танкеток. При этом я совсем не имею в виду тексты, написанные под девизом "и нашим, и вашим" или "молюсь за тех и за других". Скорее, я говорю о чем-то вроде песни "Белые ленты" группы "Рабфак", когда арсенал взаимных обвинений представителей разных политических точек зрения используется наиболее полно и обыгрывается для создания интересного поэтического текста (а также, попутно и неизбежно, для создания комического эффекта). |
21.11.14 14:02:47 msk Е.М. -В.Л.
Владимир, скажите, пожалуйста какую правду всю свою жизнь отстаивал с оружием в руках, так сказать "олдат" ("оловянный") не знающий любви"?.. Но, не зависимо за какую... достоин сочувствия, не правда ди. ))) |
|